Охорактиризуйте образ Катерины в пьесе Островского ГРОЗА Пожалуйста Очень срочно

Охорактиризуйте образ Катерины в пьесе Островского ГРОЗА Пожалуйста Очень срочно

  1. Образ Катерины и драма горячего сердца в пьесе А. Н. Островского Гроза

    Гроза была написана в 1859 году, после путешествия Островского по Волге. Впечатления от этой поездки отразились в пьесе в передаче быта, нравов, общей атмосферы провинциального города Калинова, в воссоздании ярких характеров.

    Конфликт пьесы воспринимается в начале как столкновение противоположных сил внутри темного царства : конфликт между безответным персонажем Катериной и своевольными, деспотичными людьми, как Кабаниха. Внешне вся пьеса показывает нам эти столкновения. Однако очень скоро конфликт между ними перерастает в конфликт между чувством и долгом в душе главной героини пьесы.

    На первый план в произведении выведены переживания героини, связанные с тем, что она чувствует себя греховной и желает освободиться от своего греха. Такая причина конфликта позволила талантливому критику Добролюбову истолковать смерть Катерины только как протест против кабановских понятий о нравственности, что главная героиня избирает смерть как средство в борьбе против окружающей действительности. Но притягательная сила, бессмертная значимость Грозы состоит еще и в том, как драматург изображает внутреннюю борьбу девушки со своей греховностью.

    Катерина женщина гордая, волевая, отдана замуж за слабого, безвольного, находящегося в полном подчинении у матери Тихона. Натура одухотворенная, светлая, мечтательная, она попала в атмосферу ханжества, жестоких законов, полюбила несамостоятельного Бориса. Полюбив его, молодая женщина, воспитанная в строгих правилах, сразу же посчитала это чувство невероятным грехом: ведь она была замужем. Любовь к Борису для нее большая беда, она считает себя виноватой: Грех, что я другого люблю. Я от тоски что-нибудь сделаю над собой .

    Из этого нарастающего ощущения своей беды случилось все остальное. Доводы рассудка оказались бессильными перед напором страсти. Все время, пока муж был в отъезде, Катерина провела с Борисом. После возвращения Тихона героиня с его стороны не испытывала никаких притеснений, в ней просто заговорила совесть глубокое осознание своей личной вины. Удар грома заставляет Катерину упасть на колени и признаться: Не могу я больше терпеть. Матушка, Тихон, грешна я перед вами и перед Богом . Не выдержав сознания собственного греха и давления со стороны темного царства , Катерина бросается с обрыва. Для нее лучше встать сразу пред Богом, и он все сам рассудит. Последние слова в пьесе, слова Кулигина, это подтверждают: Вот вам Катерина, делайте с ней, что хотите. Тело ее здесь, а душа теперь не ваша, она теперь перед судией, который милосерднее вас!

    Как бы мы не осуждали этот поступок Катерины, но мы проявляем к ней большое сочувствие, так как она есть жертва черствости, косности и жестокости темного царства .
  2. Катерина жена Тихона и невестка Кабанихи.
    Образ К. выражает сильный характер, просыпающуюся личность в патриархальных условиях. Автор раскрывает истоки характера героини в рассказе К. о своей жизни в девичестве. В этом рассказе рисуются идеальный патриархальный мир. Главное в нем огромное чувство взаимной любви.
    В девическом мире К. были те же порядки, что и в мире Кабанихи. Просто в родительском доме К. занимала положение любимой дочери, а в доме Кабанихи подчиненной невестки. Именно поэтому в ее прошлой жизни не было места принуждению и насилию. Гармония патриархальной семейной жизни нравственный идеал К. Этой гармонии она не находит в доме своего мужа: Да здесь все как будто из-под неволи . К. отдали замуж юной, судьбу ее решила семья. Тогда она воспринимала это естественно, ведь таков обычай. К. готова подчиняться, но подчиняться с уважением и любовью. Попав к Кабановым, она видит, что уважать и любить ей здесь некого. Со временем в душе К. рождается новое отношение к миру и к себе: Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю Оно проявляется в ее самостоятельном выборе - любви к Борису. Но эту проснувшуюся любовь религиозная К. воспринимает как страшный грех. Поэтому К. всячески сопротивляется своему чувству, но ей не хватает сил и поддержки: точно я стою над пропастью , а удержаться мне не за что . Религиозность К. усиливается по мере нарастания ее душевной грозы. Героиня чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, связанным с ее грешной любовью: А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой . После своей измены мужу К. кается всенародно в своем грехе без надежды на понимание и прощение. Именно полное отсутствие надежды толкает героиню на еще более тяжкий грех самоубийство. Полная невозможность примирить свою любовь к Борису с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, куда ее заточила Кабаниха, убивает К.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *