Что такое трансмиссия и на что она влияет? Какие виды трансмиссий существует и какая из них наиболее оптимальна?

Что такое трансмиссия и на что она влияет? Какие виды трансмиссий существует и какая из них наиболее оптимальна?

  1. Трансмиссия автомобиля - совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения величины крутящего момента, а также для изменения направления движения. Если мы имеем переднеприводный автомобиль, то крутящий момент от мотора к колесам передается на передние колеса, если заднеприводный - то на задние колеса. Также выпускаются автомашины с четырьмя ведущими колесами. Для определения числа ведущих колес существует "колесная формула", которая выглядит приблизительно так: "4х2". Первое число обозначает число всех колес, а второе - число ведущих. Колесная формула 4х4 обозначает, что все колеса являются ведущими.

    В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
    механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию) ;
    электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам электрическую в механическую энергию) ;
    гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам энергию потока жидкости в механическую энергию) ;
    комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая т. н. гибриды) .
    Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.
    У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
    Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:
    сцепление;
    коробка передач;
    карданная передача;
    главная передача;
    дифференциал;
    полуоси.
    Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
    Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
    Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
    Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются) .
    Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
    Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:
    сцепление;
    коробка передач;
    главная передача;
    дифференциал;
    шарниры равных угловых скоростей;
    приводные валы (полуоси) .
    На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
    Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры) .
    Между шарнирами располагаются приводные валы.
    Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.
    К современным трансмиссиям предъявляют весьма жесткие требования. Она должна быть по своей конструкции простой, но в тоже время передавать высокий крутящий момент и иметь большой КПД. При всем при этом, трансмиссия должна обладать малыми размерами и быть очень надежной, чтобы не подвести в неподходящий момент. И самое главное требования к трансмиссии автомобиля со стороны автолюбителей - это бесшумность работы.

  2. Читай, объяснять не досуг.. .http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Трансмиссия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *