Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Июль»

Анализ стихотворения Бориса Пастернака "Июль"

  1. Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления. Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

    В подобном ключе выдержано произведение Июль, написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино. С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что по дому бродит домовой, который сует свой нос во все дела, срывает скатерть со стола, вбегает в вихре сквозняка и танцует с оконной занавеской. Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль самый жаркие и непредсказуемый летний месяц.

    Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль это дачник-отпускник, которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду пух одуванчиков, лопух и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной первый признак надвигающейся осени.

    Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.
  2. Анализ стихотворения "Июль" Б. Пастернака

    Тема стихотворения Б. Пастернака полностью совпадает с названием "Июль". Автор поэтично, метафорически раскрывает образ июля, его красоту и свежесть, легкость и изящество летнего месяца.
    Преобладающей линией стихотворения, а за одно и главным изобразительным и поэтическим его средством является олицетворение. Июль предстает нам во множестве образов и как привидение, и как домовой, как баловник-невежа, как призрак баловник - представляя июль в разных ипостасях и лицах, автор демонстрирует полный спектр впечатлений полученный от него, весь набор чувств и ощущений который он вызывает у автора.
    Так же стоит обратить внимание и на другие детали изображения. Помимо "живого" представления образами нечесаного растрепы и нечаянного жильца в доме, июль так же ярко описан важными штрихами, впрочем так же создающими впечатление присущности некой живой персоналии "Июль с грозой, июльский воздух снял комнаты у нас в наем", " пропахший липой и травой, ботвой и запахам укропа".
    Так же у главного героя, у месяца, есть еще подобраз, если сам Июль есть скорее архетип, то июльский воздух или ветер есть его порождение и вс же неотъемлемая часть. Ветер lt;воздухgt; так же олицетворен, красочно представлен Пастернаком живыми, деятельными образами.
    Текст стихотворения изобилует точными, идеально подобранными эпитетами, присутствует сравнение "И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. " остальное же поэтическое пространство выразительности, как уже сказано выше, заполнено олицетворением.
    Стихотворение написано ямбом и анапестом.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *