что относится к неизменяемой самостоятельной части речи. русский язык

что относится к неизменяемой самостоятельной части речи. русский язык

  1. Деепричастие и наречие

  2. Неизменяемые слова это слова, не имеющие грамматических форм словоизменения. Т. е. они не имеют окончаний и всегда употребляются в одной и той же форме.

    К ним относятся

    1) все служебные слова:
    предлоги: под, в, на, между;
    частицы: разве, не, лишь;
    союзы: но, чтобы, если;
    2) междометия: ура, ах, ух;

    3) звукоподражательные слова: гав-гав, мяу, га-га-га;

    4) наречия: вдруг, туда, по-братски, красивее;

    5) деепричастия: читая, сидя, приняв;

    6) несклоняемые прилагательные слова типа бордо (цвет) , хаки (коричневато-зеленый, так называемый защитный цвет) , электрик (голубовато-синий цвет) , клш, беж (цвет) , индиго (цвет, а также характеристика личности: дети индиго) , масака ( темно-красный с синеватым отливом цвет) , коми (последнее употребляется и как существительное: ср. язык коми и коми как представитель национальности) ;

    7) притяжательные местоимения его, е, их. Эти местоимения обозначают принадлежность: книга (чья? ) е (в предложении является определением) . Не следует их путать с личными местоимениями в род. , вин. падеже: он его, она е, оно его, они их: вижу (кого? ) е личное местоимение (в предложении является дополнением) ;

    8) несклоняемые существительные: кофе, пальто, антраша, рагу, Тбилиси, Кармен, МГУ;

    9) инфинитивы (неопределнные формы глагола) : читать, сидеть, принять;

    10) прилагательные в форме простой сравнительной степени (т. е. с суффиксами -ее, -ей, -же, -ше, -е) : быстрее, лучше, легче, хуже.

    Примечания:
    1-5 пункты это неизменяемые части речи;
    6-10 пункты это неизменяемые формы слова.

    ________________________________________________________________________________________________________________________

    Удачи в учебе

  3. Неизменяемые слова это слова, не имеющие грамматических форм словоизменения. Т. е. они не имеют окончаний и всегда употребляются в одной и той же форме.

    К ним относятся

    1) все служебные слова:
    предлоги: под, в, на, между;
    частицы: разве, не, лишь;
    союзы: но, чтобы, если;
    2) междометия: ура, ах, ух;

    3) звукоподражательные слова: гав-гав, мяу, га-га-га;

    4) наречия: вдруг, туда, по-братски, красиве;

    5) депричастия: читая, сидя, приняв;

    6) несклоняемые прилагательные слова типа бордо (цвет) , хаки (коричневато-зеленый, так называемый защитный цвет) , электрик (голубовато-синий цвет) , клш, беж (цвет) , индиго (цвет, а также характеристика личности: дети индиго) , масака ( темно-красный с синеватым отливом цвет) , коми (последне употребляется и как существительное: ср. язык коми и коми как представитель национальности) ;

    7) притяжательные местоимения его, е, их. Эти местоимения обозначают принадлежность: книга (чья? ) е (в предложении является определением) . Не следует их путать с личными местоимениями в род, вин. падеже: он его, она е, оно его, они их: вижу (кого? ) е личное местоимение (в предложении является дополнением) ;

    8) несклоняемые существительные: кофе, пальто, антраша, рагу, Тбилиси, Кармен, МГУ;

    9) инфинитивы (неопределнные формы глагола) : читать, сидеть, принять;

    10) прилагательные в форме простой сравнительной степени (т. е. с суффиксами -е, -ей, -же, -ше, -е) : быстре, лучше, легче, хуже.

    Примечания:
    1-5 пункты это неизменяемые части речи;
    6-10 пункты это неизменяемые формы слова.

    _

    Удачи в учебе
  4. Неизменяемые части речи это

    Части речи, включающие слова, не имеющие форм словоизменения. Наречие, предлог, союз, частицы, междометие.

Откуда пошла история про братьев Рус, Чех и Лях, основавших славянские племена?

Откуда пошла история про братьев Рус, Чех и Лях, основавших славянские племена?

  1. В Чешской хронике Козьмы Пражского (начало XII века) рассказывается о прибытии в Богемию славянского племени во главе с праотцом Чехом . Затем в чешском варианте легенды появился и Лех, а в польском варианте легенды также и Рус.
    Легенда известна по Великопольской хронике :
    В древних книгах пишут, что Паннония является матерью и прародительницей всех славянских народов от этих паннонцев родились три брата, сыновья Пана, владыки паннонцев, из которых первенец имел имя Лех, второй Рус, третий Чех. Эти трое, умножась в роде, владели тремя королевствами: лехитов, русских и чехов, называемых также богемцами .
    Именно в Великопольской хронике легенда появилась в законченном виде в XIV веке, так как в рукописи, написанной в 12951296 гг. (из библиотеки Яна Годийовского) , отсутствует фрагмент о братьях. Предполагают, что автор версии о трх братьях добавил Руса к легенде о лехе по имени Чех из хорватской земли, известной по чешской стихотворной хронике Далимила Мезиржицкого (Dalimil Meziricsky), созданной в 13081314 гг. Чех и Лех фигурируют в чешской Хронике Яна Пшибика из Пулкавы (XIV век) , все три брата у польского историка Яна Длугоша (XV век) .
    Эпический родоначальник русского народа Рус известен также по персидскому Собранию историй в начале XII века.

Если у человека фамилия Алиева и отчество Илгар кызы, какой она может быть национальности?

Если у человека фамилия Алиева и отчество Илгар кызы, какой она может быть национальности?

  1. Кызы - это приставка, означающая девочка, дочь. К отчеству приписывается через тире. Типа Илгар- кызы. Папы Илгара дочка. Азердайджан. А вот оглы - мальчик, сын.

  2. Алиевы - еврейская фамилия. Очевидно, азербайджанская еврейка.

  3. Скорее азербайджанка...

  4. татарка, башкирка. кызы-это дочь. в переводе Илгаровна. кызы заменяет окочание "овна"!!! я татарка и если я пойду в мечеть то я буду Алия Фарит кызы ( Алия Фаритовна) И хотела обратиться к Т и вот вы, Т и сказали, что оглы-это мальчик или сын, нет сын не оГлы, а олы!! ! без буквы г. это раньше так было, а теперь просто олы!! ! девушка точно мусульманка!! ! это однозначно!!!

  5. Может и казашка, фамилия есть такая, приставка кызы тож обязательна, вот только Илгар вроде не слышал такого имени!

  6. Тюркской.
  7. Азербайджанка точно.

  8. Азербайджанка.

Нужна помощь, Смотри внутри, Срочно плиз

Нужна помощь, Смотри внутри, Срочно плиз

  1. Учись нормально в школе мага
  2. 1) Фонетика - наука о звуковой стороне человеческой речи. Это один из основных разделов языкознания (лингвистики) . К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин, фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.

    2)Три аспекта фонетических исследований
    - анатомо-физиологический (артикуляционный) - исследует звук речи с точки зрения его создания.
    - акустический (физический) - рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту) , силу (амплитуду) , длительность.
    - функциональный аспект (фонологический) - изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.

    3) Основные фонетические единицы и средства
    Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.
    Сегментные единицы единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт) , фонетические фразы (синтагмы) .
    Фонетическая фраза отрезок речи, представляющий собой интонационно-смысловое единство, выделенное с обеих сторон паузами.
    Синтагма (речевой такт) отрезок фонетической фразы, характеризуется особой интонацией и тактовым ударением. Паузы между тактами не обязательны (или короткие) , тактовое ударение не очень интенсивно.
    Фонетическое слово (ритмическая структура) часть фразы, объединенная одним словесным ударением.
    Слог наименьшая единица речевой цепочки.
    Звук минимальная фонетическая единица.

    Суперсегментные единицы (интонационные средства) единицы, которые накладываются на сегментные: мелодические единицы (тон) , динамические (ударение) и темпоральные (темп или длительность) .
    Ударение выделение в речи определенной единицы в ряду однородных единиц при помощи интенсивности (энергии) звука.
    Тон ритмико-мелодический рисунок речи, определяющийся изменением частоты звукового сигнала.
    Темп скорость речи, которая определяется количеством сегментных единиц, произнесенных за единицу времени.
    Длительность время звучания сегмента речи.

    4)Фонетическое членение речи. Характеристика фонетических единиц.
    Речь поток звуков и кажется, что он непрерывен. Поток можно расчленить на отдельные части. Членение может быть различным. Если это членение основано на грамматическом оформлении, то мы говорим о членении на предложения, слова и морфемы. При фонетическом членении выделяются единицы: текст, фраза, речевой такт или синтагма, фонетическое слово, слог и звук.
    Текст только исходная величина фонетического членения речи, т. к. речь носит не фонетический, а коммуникативный характер. Текст имеет также фонетические характеристики: ограничение паузами. Пауза в начале и конце текста. Фразы выделяются из текста интонацией. Фраза отрезок текста, который имеет логическое ударение. (ll пауза) . Фраза фонетическая единица, предложение грамматическая. В сложном предложении одна фонетическая фраза.
    Фразы членятся на речевые такты или синтагмы. Синтагмы выделяются интонационно, но на границе синтагмы слышится незаконченная интонация.

    5)Фонетическое слово это часть речевого такта (или фразы, если она не делится на такты) , объединенная одним ударением.

Какие основные были решения на потсдамской конференции?

Какие основные были решения на потсдамской конференции?

  1. Целями оккупации Германии союзниками провозглашались е денацификация, демилитаризация, демократизация, децентрализация и декартелизация. Была провозглашена также цель сохранения единства Германии.

    По решению Потсдамской конференции восточные границы Германии были перенесены на запад к линии Одер-Нейсе, что сократило е территорию на 25 % по сравнению с 1937 годом. Территории к востоку от новой границы состояли из Восточной Пруссии, Силезии, Западной Пруссии, и две трети Померании. Это в основном сельскохозяйственные районы, за исключением Верхней Силезии, которая являлась вторым по величине центром немецкой тяжелой промышленности. Большая часть территорий, отторгнутых от Германии, вошла в состав Польши. В состав Советского Союза вместе со столицей Книгсбергом (который в следующем году был переименован в Калининград) вошла одна треть Восточной Пруссии, на территории которой была создана Книгсбергская (с марта 1946 Калининградская) область РСФСР. Небольшая часть, включавшая часть Куршской косы и город Клайпеда (Клайпедский или Мемельский край, т. н. Мемельский сектор) , была передана руководством Советского Союза в 1945 году Литовской ССР.

    На Потсдамской конференции Сталин подтвердил сво обязательство не позднее трх месяцев после капитуляции Германии (датой чего Сталин считал только 8 мая) объявить войну Японии. Воюющие с Японией США, Великобритания и Китай также подписали (опубликована 26 июля) Потсдамскую декларацию, потребовавшую от Японии безоговорочной капитуляции. 8 августа (после конференции) к декларации присоединился СССР и объявил Японии войну.

    Острым вопросом, дискутировавшимся во время конференции, была проблема раздела сохранившегося флота Германии.

    22-23 июля Сталин и Молотов представили на конференции территориальные претензии СССР к Турции и требование благоприятного режима для СССР в Черноморских проливах. Эти претензии не были поддержаны британской и американской стороной (хотя заключительный протокол конференции упоминает пересмотр конвенции Монтр с учтом мнения турецкой стороны) .

    В завершающий день конференции главы делегаций приняли основополагающие решения по урегулированию послевоенных вопросов, одобренные 7 августа 1945 года с определнными оговорками Францией, не приглашнной на конференцию.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Потсдамская_конференция

  3. передел мира

Где найти названия всех гормонов, короче нужен список все гормонов человека, если не всех, то хотя бы большинства?

Где найти названия всех гормонов, короче нужен список все гормонов человека, если не всех, то хотя бы большинства?

  1. гистамин
    Мелатонин (N-ацетил-5-метокситриптамин)
    Серотонин
    Тироксин (или тетрайодтиронин)
    трийодтиронин
    Адреналин (или адреналин)
    Норадреналин (или норадреналина)
    Допамин (или ингибирующие пролактин гормон)
    эйкозаноиды
    Простагландины

    лейкотриены
    Простациклин
    Тромбоксан
    пептид
    Амилин (или остров амилоида полипептид)
    Анти-мюллеров фактор (или Мюллеров сдерживающий гормон или фактор)
    Адипонектин
    Адренокортикотропного гормона (АКТГ или)
    ангиотензиноген и ангиотензин
    Антидиуретический гормон (или вазопрессин, аргинин-вазопрессин)
    атриальный натрийуретический пептид (или атриопептин)
    Мозговой натрийуретический пептид
    Кальцитонин
    Холецистокинин
    Кортикотропин-рилизинг-гормон
    энкефалина
    эндотелин
    Эритропоэтин
    Фолликулостимулирующий гормон
    Галанин
    Гастрин
    Грелин
    глюкагон
    Гонадотропин-рилизинг гормон
    Гормон роста-рилизинг гормон
    Хорионический гонадотропин человека
    Человеческий плацентарный лактоген
    гормон роста
    Ингибин
    инсулин
    Инсулин-подобного фактора роста (или соматомедин)
    Лептин
    липотропин
    лютеинизирующий гормон
    Меланоцит стимулирующий гормон
    Меланоцит стимулирующий гормон
    мотилин
    орексин
    Окситоцин
    панкреатический полипептид
    Паратгормон
    пролактин
    Рилизинг гормон пролактина
    релаксин
    ренин
    Секретин
    соматостатин
    Тромбопоэтин
    Тиреотропного гормона (ТТГ или)
    Тиреотропного гормона-рилизинг гормона
    стероид
    тестостерон
    дегидроэпиандростерон
    Андростендион
    Дигидротестостерон
    альдостерон
    Эстрадиол
    эстрон
    Эстриол
    Кортизол
    прогестерон
    Кальцитриол (1,25-дигидроксивитамина D3)

Что представлял собой средневековый цех? С какой целью были созданы цехи? Какие тебе известны цеховые правила?

Что представлял собой средневековый цех? С какой целью были созданы цехи? Какие тебе известны цеховые правила?

  1. цехА созданы чтобы не носить изделия в процессе обработки от одного мастера к другому далеко, а простейшее правило любого цеха - носить облегающую одежду
  2. Цех (через польск. сесh из средневерхненемецкого zсh, zсhе объединение лиц одного сословия, совр. нем. Zunft) торгово-ремесленная корпорация, объединявшая мастеров одной или нескольких схожих профессий, или союз средневековых ремесленников по профессиональному признаку.ОрганизацияДеятельность цехов не ограничивалась производством и сбытом готовых изделий. Задача его состояла в том, чтобы оградить членов цеха мастеров от нецеховых ремесленников, от конкуренции постоянно прибывавших в город крестьян; в целях борьбы с перепроизводством и кризисом сбыта цех старался регулировать производство, ограничивая число мастеров, а также устанавливая для отдельных мастеров количество станков, подмастерьев, учеников. Цеховые уставы регламентировали качество продукции, рабочее время, размеры мастерских, цены готовой продукции. За соблюдением цеховых интересов следили старейшины. Цех объединял мастеров и во внехозяйственной деятельности. Он всесторонне охватывал личную, семейную, общественную жизнь ремесленника. Каждый цех имел своего патрона, католического святого, являлся военной организацией.История Возникновение цехов было связано с отделением промышленности (ремесла) от земледелия и города от деревни. В Италии цеха стали появляться в IXX вв., во Франции в XI в., в Германии и Англии в XIIXIII вв. Расцвет цехового строя в ряде стран Западной Европы пришлся на XIIIXIV вв. Внутри отдельных мастерских цехом устанавливалась трхчленная иерархия: мастер, подмастерья, ученики. Подмастерье это высококвалифицированный платный работник. Ученик сам должен платить мастеру за обучение. Чтобы стать мастером, подмастерье должен был представить одобренный цехом шедевр образец самостоятельной работы. Со временем переход подмастерья в мастера стал затруднительным, возник особый слой вечных подмастерьев, а цеха замкнулись.Для защиты своих интересов подмастерья создавали особые организации компаньонажи и братства союзы взаимопомощи и борьбы с мастерами. В XIIIXV вв. окрепшие цеха в ряде городов Европы вступили в борьбу с городским патрициатом, начались так называемые цеховые революции за власть в городе. В ряде городов, таких как Кльн, Флоренция, Базель и др., цеха победили.В XIVXV веках. цехи постепенно стали превращаться в тормоз прогресса и роста производства; кроме того, наметилось расслоение цехов на более богатые и сильные (так называемые старшие, или большие) и более бедные (так называемые младшие, малые) цеха. Это характерно для таких крупных городов, как Флоренция, Перуджа, Париж, Лондон, Базель и др. Старшие цеха начали господствовать над младшими, и последние постепенно утрачивали свою самостоятельность.В Великом княжестве Литовском первые цехи появились в XIV веке с утверждением в некоторых городах магдебургского права. Цехам на этих территориях предшествовали братства объединения ремесленников, не имевшие письменных уставов. В XVI веке количество цехов заметно увеличилось. В целом в Великом княжестве Литовском цехи развивались по западноевропейским образцам, но при этом имели и некоторые особенности, как то совмещение традиционных для этой местности норм ремесленных объединений с заимствованными нормами магдебургского права; преобладание смешанных цехов, объединявших ремесленников нескольких специальностей; отсутствие жсткого конфессионального разделения.В России времн Петра I для ремесленников были также введена система цехов по профессиям, просуществовавшая почти 200 лет. Каждый цех имел свою управу. Принадлежность к цеху бывала временной или постоянной (вечноцеховые). От 3 до 5 лет ремесленник работал в учениках, затем получал звание подмастерья, для звания мастера надо было представить одобренный шедевр образец работы. Всеми цеховыми в городе ведала ремесленная управа (с 1852 года в малых городах цехи могли объединяться с подчинением ремесленной управе). С 1900 года правительство приступило к ликвидации цеховой системы, ставшей анахронизмом в новых капиталистических условиях.

что такой первобытные религии? кратко и самое главное

что такой первобытные религии? кратко и самое главное

  1. посмотри информмцию про фетишизм, анимизм, тотемизм. это основные
  2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ
    формы верований в древнем человеческом обществе, когда господствовавшие над людьми стихийные силы природы не могли быть объяснены и представлялись в фантастическом виде. Одна из них магия (от греч. megeia волшебство, чародейство, колдовство) представляла собой ряд символических действий и ритуалов с заклинаниями и обрядами, посредством которых стремились повлиять на стихийные силы и на деятельность людей. Широкое распространение имел фетишизм (от порт. fetico колдовство) вера в сверхъестественные свойства материальных вещей, как природных, так и изготовленных человеком (различным камням, амулетам приписывалось свойство приносить удачу, отвращать от бедствий и пр.) . Эта вещь фетиш как бы олицетворяла средоточие и средство проявления магической силы. Тотемизм (сев. -индейское о тотеман его род) вера в кровнородственные связи, существующие между родом (племенем) и определенным животным или растением, отличавшим роды друг от друга, помогавшим в охоте, войне. Анимизм (от лат. anima дух, душа) , или демонизм (от греч. daimon божество, дух) вера в души и духов, особые сверхъестественные существа, от которых зависит жизнь всего живого, существование всех предметов окружающего мира, деятельность людей. Таинственное топкое болото олицетворялось в образе кикиморы, дремучий лес в образе лешего, хранитель домашнего очага в образе домового, нерасчлененная природа и ее стихии в образе демона и т. п. Позже демоны превращаются, напр. в греч. мифологии, в богов, гигантов, героев. К первобытным формам религии можно также отнести культ предков, культ вождей, веру в приметы и т. д. Остатки этих форм сохранились фактически во всех религиях мира (обряды, поклонения) , в традициях и в быту у народов всего мира.

историческое значение исторических съездов партий 10, 14, 15, 16

историческое значение исторических съездов партий 10, 14, 15, 16

  1. X Съезд Ркп (б) - состоялся 8-16 марта 1921 г. в Москве.
    Ко времени открытия съезда основные силы иностранной интервенции и внутренней контрреволюции были разгромлены.
    После ликвидации военных фронтов был поставлен вопрос о переходе к мирному хозяйственному и культурному строительству.
    По докладу В. И. Ленина съезд принял важное решение о замене продразверстки натуральным продовольственным налогом, о переходе к новой экономической политике (НЭПу)
    Исторической значение X съезда РКП (б) заключается в том, что он определил поворот Советской власти от войны к мирному строительству, от военного коммунизма к НЭПу.

    XIV съезд ВКП (б) , состоялся 18 - 31 декабря 1925 в Москве.
    Взят курс на построение социализма в одной стране, а также курс на ускоренную индустриализацию для обеспечение народному хозяйству необходимой независимости в обстановке капиталистического окружения - фактически подписал приговор НЭПу, который в 1931 был официально ликвидирован, хотя его "сворачивание" началось еще с 1928 года.
    Съезд наметил конкретную программу вовлечения среднего крестьянства в строительство социализма через кооперацию, подчеркнув, что если беднота и прежде всего батраки являются опорой рабочего класса в деревне, то середняк должен явиться его прочным союзником.

    ХV съезд ВКП (б) состоялся 2 -19 декабря 1927 в Москве.
    Выработал программу коллективизации сельского хозяйства, политика решительного наступления на кулачество.

    ХVI съезд ВКП (б) , состоялся 26 июня 13 июля 1930 в Москве.
    Вошл в историю как съезд разврнутого наступления социализма по всему фронту. Он дал установку на форсирование темпов создания материально-технической базы социализма, на ликвидацию всех капиталистических элементов в стране.
    Этим решением был подписан окончательный смертный приговор НЭПу, который был официально "закрыт" в 1931 г. . хотф неофициальное его сворачивание началось еще с конца 20-ых гг.

Что из себя представляла Добровольческая армия Корнилова и почему получила название «Добровольческая»?

Что из себя представляла Добровольческая армия Корнилова и почему получила название "Добровольческая"?

  1. представляла сброд из офицеров-добровольцев, скопившихся на Дону. а была добровольческой, потому что сформированное атаманом Красновым Донское правительство объявило о выходе из состава России и прямо запрещало формирование регулярных частей для воссоздания "единой и неделимой"
  2. Доброво#769;льческая а#769;рмия оперативно-стратегическое объединение белогвардейских войск на Юге России в 19171920 гг. во время Гражданской войны.
    Начала формироваться 2 (15) ноября 1917 в Новочеркасске Генерального штаба генералом от инфантерии М. В. Алексеевым под названием Алексеевская организация . С начала декабря к созданию армии подключился прибывший на Дон Генерального штаба генерал от инфантерии Л. Г. Корнилов. Сначала Добровольческая армия комплектовалась исключительно добровольцами. До 50 % записавшихся в армию составляли обер-офицеры и до 15 % штаб-офицеры, были также юнкера, кадеты, студенты, гимназисты (более 10 %). Казаков было около 4 %, солдат 1 %. С конца 1918 г. и в 1919 г. путм мобилизаций крестьян офицерский кадр утрачивает сво численное преобладание, в 1920 г. комплектование производилось за счт мобилизованных, а также пленных красноармейцев, вместе составляющих основную массу воинских частей армии.
    К концу декабря 1917 года в армию записалось добровольцами 3 тыс. человек. К середине января 1918 года их было уже 5 тыс. , к началу февраля около 6 тыс. При этом боевой элемент Добрармии не превышал 4#189; тыс. человек.
    25 декабря 1917 (7 января 1918) получила официальное наименование Добровольческая армия . Это название армия получила по настоянию Корнилова, находившегося в состоянии конфликта с Алексеевым и недовольного вынужденным компромиссом с главой бывшей Алексеевской организации : разделением сфер влияния, в результате которого, при принятии Корниловым всей полноты военной власти, за Алексеевым таки осталось политическое руководство и финансы.
    Верховным руководителем армии стал Генерального штаба генерал от инфантерии М. В. Алексеев, главнокомандующим Генерального штаба генерал от инфантерии Лавр Корнилов, начальником штаба Генерального штаба генерал-лейтенант А. С. Лукомский, начальником 1-й дивизии Генерального штаба генерал-лейтенант А. И. Деникин. Если генералы Алексеев, Корнилов и Деникин были организаторами и идейными вдохновителями молодой армии, то человеком, запомнившимся первопоходникам как командир, способный повести за собой в бой первых добровольцев непосредственно на поле боя, был шпага генерала Корнилова Генерального штаба генерал-лейтенант С. Л. Марков, служивший вначале начальником штаба Главнокомандующего, потом начальником штаба 1-й дивизии и командиром 1-го Офицерского полка им же сформированного и получившего после смерти Маркова его именное шефство.
    Руководство армии изначально ориентировалось на союзников России по Антанте.
    Сразу же после создания Добровольческая армия, насчитывавшая около 4 тыс. человек, вступила в боевые действия против Красной армии. В начале января 1918 она действовала на Дону совместно с частями под командованием генерала А. М. Каледина.
    До начала кубанского похода потери Добрармии составили 1#189; тыс. человек, в том числе убитыми не менее трети.
    22 февраля 1918 г. под натиском красных войск части Добрармии оставили Ростов и двинулись на Кубань. Начался знаменитый Ледяной поход (1-й Кубанский) Добровольческой армии (3200 штыков и сабель) от Ростова-на-Дону до Екатеринодара с тяжлыми боями в окружении 20-ти тысячной группировки красных войск под ком. Сорокина.
    Генерал М. Алексеев сказал перед походом:
    "Мы уходим в степи. Мы можем вернуться, если только будет милость Божия. Но нужно зажечь светоч, чтобы хоть одна светлая точка была среди охватившей Россию тьмы... "

Люди, напишите, когда пишется мягкий знак, а когда нет

Люди, напишите, когда пишется мягкий знак, а когда нет

  1. Буква ь пишется внутри слова не после приставок перед гласными е, ю, я, например: карьер, вьюн, бурьян, подьячий, семья, ружье, ночью, рожью, воробьиный, курьезный, лисье, лисью, лисьи, чья, чье, чью, пью, шью.

    Примечание. Буква ь перед о пишется иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола.

    Буква ь пишется для обозначения мягкости согласной, кроме ч, щ в конце слова, например: пить, темь, конь, и в середине слова перед твердой согласной, например: молотьба, просьба, нянька, меньше.

    Для обозначения мягкости coгласной, стоящей перед другой мягкой согласной, ь пишется в следующих случаях:

    Между двумя согласными, если первая из них мягкая а вторая тврдая

    Для обозначения мягкости л, например: сельдь, льстить

    Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.

    Примечание. Между двумя мягкими лл нн нщ щн рщ чк чн мягкий знак не ставится

    Буква ь пишется также в следующих случаях:

    В образованных от числительных пять, шесть, семь, восемь, девять сложных числительных, в которых склоняются обе части, например: пятьдесят (пятидесяти, пятьюдесятью) , шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девятьсот, но: пятнадцать (пятнадцати, пятнадцатью) , шестнадцать и т. п.

    В формах твор. пад. множ. ч. , например: детьми, людьми, также четырьмя.

    В неопределенной форме перед -ся и в повелит. наклонении перед -ся и -те, например: пить напиться; исправь исправься, исправьте

    Буква ь не пишется:

    В прилагательных с суффиксом -ск-, образованных от существительных на ь, например: казанский (Казань) , кемский (Кемь) , сибирский (Сибирь) , зверский (зверь) , январский (январь) .

    Примечание. Прилагательные сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, деньской (день-деньской) пишутся с ь; так же пишутся прилагательные, образованные от китайских названий на -нь, например: юньнаньский (от Юньнань) .

    2. В род. пад. множ. ч. от существительных на -ня с предшествующей согласной или й и в образованных от них при помощи суффикса -к- уменьшительных, например: вишня вишен, вишенка; бойня боен; читальня читален; но: баня бань, банька; яблоня яблонь, яблонька; также деревня деревень, деревенька

    После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:

    На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч. , например: рожь, ночь, мышь.

    В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несешь несешься, носишь носишься,
    На конце глагола в ед. ч. повелит. наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: мажь мажься; спрячь спрячься; ешь.
    Во множ. ч. повелит. наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте мажьтесь; спрячьте спрячьтесь.
    На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.
    Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, настежь
    На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.
    ИСКЛЮЧЕНИЯ - уж, замуж, невтерпж.

  2. В чм вопрос? Когда в окончаниях глаголов перед возвратной частицей -СЯ пишется мягкий знак?
    Мягкий знак пишется в глаголах неопределнной (начальной) формы, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? : слушаться, заниматься, проситься, сниться.
    Мягкий знак не пишется перед частицей -СЯ у глаголов, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? : слушается, занимается, просится, снится. Мысленно ставьте перед глаголом ВОПРОС, если он не содержит Ь - писать в глаголе его не нужно. Это самый простой способ запомнить правописание таких глаголов. )))

  3. Что делать? Что сделать? СтелИться (постелИться).
    Что делает? Что сделает? СтЕлится (постЕлится)
  4. Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, , Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ) , а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА) . Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук Й.

Можно ли начать предложение с союза? Вопрос к филологам!

Можно ли начать предложение с союза? Вопрос к филологам!

  1. C союзов начинать предложения в нашем языке можно, а с некоторых даже нужно. Например: с подчинительных (хотя, если, пока и др. )
    Но вас, как я понял, интересуют противительные союзы (а, но, однако, зато, не только... но и, да=но) .
    С них начинать предложения тоже можно.
    Есть правило, что точка ставится перед союзами а, но, однако и т. п. , если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение. Следовательно, по нормам русской пунктуации
    самостоятельные предложения, начинающиеся с противительных союзов, употреблять можно.

    Пример с союзом НО:
    Я везде чувствовал связь, соединяющую вс это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня. Но это было только минутное впечатление
    (Л. Толстой) .

    Пример с союзом А:
    А стволы остынут наши к ночи,
    Высохнет кровавая роса.
    Будем жить до завтра - это точно:
    Нас хранят сегодня небеса.
    (Вартов)
  2. C союзов начинать предложения в нашем языке можно, а с некоторых даже нужно. Например: с подчинительных (хотя, если, пока и др. )
    Но вас, как я понял, интересуют противительные союзы (а, но, однако, зато, не только... но и, да=но) .
    С них начинать предложения тоже можно.
    Есть правило, что точка ставится перед союзами а, но, однако и т. п. , если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение. Следовательно, по нормам русской пунктуации
    самостоятельные предложения, начинающиеся с противительных союзов, употреблять можно.

    Пример с союзом НО:
    Я везде чувствовал связь, соединяющую вс это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня. Но это было только минутное впечатление
    (Л. Толстой) .

    Пример с союзом А:
    А стволы остынут наши к ночи,
    Высохнет кровавая роса.
    Будем жить до завтра - это точно:
    Нас хранят сегодня небеса.
    (Вартов)

  3. Во французском, английском языках точно нельзя - там только прямой порядок слов - подлежащее, сказуемое и дополнение, обстоятельство. А в русском языке как ни скажешь, как ни повертишь, как говорится "от перестановки слагаемых сумма не меняется". Но мне кажется, "а, но" в начале больше для диалоговой речи подходят.

  4. Я не филолог, но по-моему можно.

  5. gt;gt; Например, с союзов "а", "но"

    "а" бывает не только союзом, но и частицей, и междометием. Если предложение начинается с "а" - это чаще всего частица.
    "но" - это союз. Начинать предложение с "но" не всегда оправдано, но иногда вполне возможно.

Французский язык. Авторы: Казакова, Попова и др.

Французский язык. Авторы: Казакова, Попова и др.

  1. Если будете учить с "нуля" - качайте или самоучитель авторов Поповой, Казаковой, Ковальчук, или же самоучитель Леблан, Панин. Первый самоучитель более подробный и дотошный, второй - чуть попроще, но на начальном этапе оба хорошие (когда только идт знакомство с алфавитом, произношением, сочетанием французских букв и т. д. ) Когда пойдт более серьзная грамматика (спряжение глаголов) , самоучитель Ковальчук становится немного запутанным (это мо субъективное мнение, многих устраивает) . Самоучитель Панина в плане более серьзной грамматики тоже немного запутан для человека, впервые знакомящегося с французским. Лично я бы посоветовал вс-таки начать с более простого учебника, чтобы не отбить охоту заниматься французским (это вс-таки сложный язык, по сравнению с тем же испанским) . А более простой и понятный - это в разделе "французская грамматика" есть учебник Катрин Дотель, называется "Французская грамматика - кратко и просто". Вот с него потихоньку и начинайте. А для попо лнения словарного запаса - мультиязычный иллюстрированный словарь - легче воспринимается. Когда появится определнное понимание языка на слух и начнт вырисоваваться какая-то система, а не каша из звуков и правил - обязательно скачайте Assimil (FRAN#199;AIS) - сам когда-то по нему занимался. Правил по грамматике там нет, вс построено на чтении диалогов и восприятии их на слух. А со второй половины книги - ещ и писать на слух нужно. Одним словом, грамотная письменная речь хорошо нарабатывается. Пока пробуйте это, осенью добавим ещ. Скачать можно здесь euroeducation.com.ua в разделах "французские учебники" и "французская грамматика". Скачиваются бесплатно - проходите стандартную бесплатную регистрацию на форуме (так же, как и на любом другом форуме, это защита от спамеров) . После этого станет видна красная надпись "скачать торрент" возле выбранного файла (для гостей надпись не видна) . Нажимаете е - и качаете. Сайт пополняется каждый день, так что можно иногда заходить за новыми материалами. Успехов в изучении языка

Охарактеризуйте сущность политического режима, сложившегося в Китае после второй мировой войны.

Охарактеризуйте сущность политического режима, сложившегося в Китае после второй мировой войны.

  1. Бардак и двоевластие.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_война_в_Китае

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммунистическая_партия_Китая
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Гоминьдан

    Если бы не советская помощь коммунистам, правительству Китая было бы нетрудно справиться с КПК и ее вооруженными силами. Гоминьдан мог защитить свою власть самостоятельно и без помощи США, в то время как Компартия Китая своих возможностей для вооруженного захвата власти не имела и опиралась на Советский Союз Ледовский А. М. 2005. СССР, США и китайская революция глазами очевидца 19461949. М. : Ин-т Дальнего Востока РАН, стр. 67 А в 1954, после смены политического курса в СССР и изменения геополитической обстановки, подобное стало невозможно.
  2. 1 октября 1949 г. с победой коммунистов в гражданской войне в Китае было провозглашено создание Китайской Народной Республики (КНР) . Остатки войск гоминдана отступили под прикрытием американского флота на остров Тайвань, часть их отошла в Бирму.
    Председателем созданного в КНР правительства стал Мао Цзэдун. Политический режим, утвердившийся в Китае, определил себя как демократическая диктатура народа .
    Строительство основ социализма в Китае. Первые меры нового правительства были связаны с распространением на всю территорию Китая законов, которые уже действовали в освобожденных районах. Была проведена аграрная реформа. Земли помещиков, монастырей, собственников, не обрабатывавших их самостоятельно, а также скот и инвентарь были распределены между крестьянами на уравнительной основе. Необрабатываемые земли, недра земли, леса и т. д. стали собственностью государства. Особое внимание уделялось развитию системы образования, строительству железных дорог, предприятий тяжелой индустрии.
    Эти меры соответствовали историческим традициям деятельности центральной власти Китая прежних вековЗа счет национализации экономика почти полностью перешли под контроль государства.
    Большую помощь Китаю оказывал Советский Союз. Китаю был передан Порт-Артур, предоставлены кредиты на льготных условиях. Оказывалась помощь в перевооружении армии, особенно в связи с войной в Корее, в создании тяжелой промышленности, в частности машиностроения, автомобилестроения. Готовились кадры для народного хозяйства Китая, советские специалисты работали на китайских предприятиях. Постепенно, однако, отношения между СССР и Китаем начали ухудшаться.
    Развенчание XX съездом КПСС культа личности И. В. Сталина, преступлений, совершенных в годы сталинизма, вызвало раздражение в руководстве Компартии Китая. Мао Цзэдун считал, что КПСС не имела права единолично оценивать деятельность Сталина лидера всего коммунистического движения.

    Кроме того, считал Мао Цзэдун, Советскому Союзу следовало поделиться с Китаем секретом ядерного оружия. Любые симптомы улучшения советско-американских отношений, в частности визит Н. С. Хрущева в США в 1959 г. , воспринимались как предательство интересов Китая, поскольку США продолжали считать гоминдановский режим на Тайване единственным законным представителем китайского народа.
    Социально-политические эксперименты в КНР. В 1958 г. по инициативе Мао Цзэдуна была принята стратегия большого скачка , смысл которой состоял в том, чтобы в кратчайший срок обогнать СССР и первым построить коммунистическое общество, соответствующее идеалу, распространенному в коммунистическом движении. Со своим лозунгом Три года упорного труда десять тысяч лет счастливой жизни Мао Цзэдун творчески развил идеи Н. С. Хрущева, поставившего цель к 1970 г. обогнать США и в 1980-е гг. построить в СССР коммунизм.
    Итоги большого скачка оказались катастрофическими. Создание аграрных коммун, обобществление всей собственности крестьянства, уравнительное распределение произведенной продукции означали перевод всей страны на казарменное положение. Под страхом наказания трудящиеся были обязаны работать с полной отдачей при минимальном обеспечении продовольствием. От коммун требовалась не только аграрная, но и промышленная продукция. По всему Китаю создавались примитивные печи для выплавки железа. Правда, его качество исключало возможность его использования.
    Итогом коммунистического эксперимента стало падение производства, в 1959 г. Китай столкнулся с проблемой голода. В возникновении трудностей были обвинены советские специалисты (в 1960 г. они были отозваны из Китая) , а также внутренняя оппозиция.
    Для борьбы с оппозицией Мао Цзэдун использовал молодежь студентов, школьников, воспитанных в духе поклонения идеям председателя Мао. Провозглашенная Мао Цзэ-дуном культурная революция должна была искоренить в обществе контрреволюционные элементы о, к которым оказались отнесены управленческие кадры, люди с высшим образованием, особенно полученным в СССР.

История с лягушкой и скорпионом. Каково ее происхождение? Кто автор?

История с лягушкой и скорпионом. Каково ее происхождение? Кто автор?

  1. Осмелюсь Вас поправить - не история, а притча, и не лягушка и скорпион, черепаха и скорпион.

    Итак, это суфийская притча "Черепаха и скорпион".

    Как-то раз черепаха, уступив просьбе скорпиона, повезла его на другой берег реки. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но перед самым берегом вс-таки взял и ужалил черепаху. Придя в полное негодование, она возмутилась:

    Моя природа такова, что я стремлюсь помочь каждому. Поэтому я помогала тебе. Как же ты мог ужалить меня? !

    Друг мой, отвечал скорпион, твоя природа помогать, а моя жалить. Так что же, свою природу ты превратишь теперь в добродетель, а мою назовшь подлостью?

    Как и большинство притч, возникших в древности, имя автора этой притчи кануло в Лету.

  2. Сложно определить момент рождения притчи.

    Если притча связана с каким-то известным человеком (с Конфуцием, например) , то можно по крайней мере сказать, что она не старше этого человека. Хотя и тут бывают передргивания, когда более древний сюжет приписывают какому-то человеку. Так, например, было с притчами про Зингера (изобретателя швейной машинки) . Все эти притчи на самом деле были не про него и существовали намного раньше него.

    Но можно ещ поискать на сайте:
    http://pritchi.ru/