Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен

Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен

  1. лол

  2. У командной и рыночной экономики есть существенные ошибки. Частично из-за этого, промежуточная система развилась, знала как смешанные экономики.
    Смешанная экономика содержит элементы рыночных экономик и плановой экономики. В одной противоположности у нас есть административно-командная экономика, которая не позволяет частным лицам принимать экономические решения. Между этими двумя крайностями находится смешанная экономика. В смешанных экономиках некоторыми ресурсами управляет правительство, пока другие используются в ответ на требования потребителей.
    Технически, все экономические системы мира смешаны. Некоторые страны ближе к административно-командной экономике, в то время как другие ближе к свободным рыночным экономикам.
    В смешанной экономике правительство и частный сектор взаимодействуют в решении экономических проблем. Государственный контроль акция результата через налогообложение и трансфертные платежи и вмешивается, чтобы поставлять существенные позиции, такие как здоровье, образование и защита, в то время как частные фирмы производят автомобили, мебель, электрические позиции и подобные, менее существенные продукты.
    Великобритания - страна со смешанной экономикой. Некоторые услуги предоставлены государством, пока диапазон частных фирм предлагает другие товары и услуги.

  3. СОЖМИТЕ ПОЖАЛУСТА

    Мы суеверны. Мы требуем чуда. Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

    Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

    Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, костистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

    Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, московская мертвая водопроводная вода.

    Лиственницы серьезней цветов. В этой комнате много цветов, ярких цветов. Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

    Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки черемухи, сирени.

    Это понимает хозяйка. Понимает это и лиственница.

    Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. В ветке разбужены иные, тайные силы.

    Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

    Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

    Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

  4. лол

  5. В науке известны три способа сжатия текста:

    1) исключение подробностей, деталей;

    2) обобщение конкретных, единичных явлений;

    3) сочетание исключения и обобщения.

    При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности) , затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.

    Памятка для учащихся
    Как писать сжатое изложение

    Прослушайте текст.

    После первого чтения текста выполните следующие шаги:
    Определите тему текста (о чем текст?) .
    Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?) .
    Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении общее положение, аргументы, доказательства, вывод) .
    Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

    Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

    Прослушайте текст во второй раз.
    Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение) .
    Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т. п.) .
    Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

    Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объм изложения не менее 90 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста.

    Сжатое изложение должно отвечать следующим методическим требованиям: сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия; установление смысловой связи между предложениями; использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.

    К приемам сжатого изложения относятся :

    1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

    2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

    3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

    4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

    5) перевод прямой речи в косвенную;

    6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

    7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

    Этапы работы над сжатым изложением сходны с последовательностью и приемами работы над подробным изложением. Различия состоят лишь в методике работы над текстом. При подготовке сжатого изложения значима роль работы по сокращению текста. Традиционно она проводится в форме беседы, в которой учащиеся решают, какая часть текста или предложение особенно важны для выражения главной мысли, какую часть можно выпустить, содержание какой части передать одним предложением и каким, то есть определяют способ сжатия текста. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста.

    Итак, главная задача сжатого изложения - научить детей кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или события, глубже вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

  6. лол

  7. да

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *