Образ родительского дома в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

Образ родительского дома в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

  1. Евгений любит своих родителей, отзывается о них с теплотой, их всех объединяет искреннее дружелюбие, любовь, уважение. Но отсутствие духовного родства отделяет молодого человека от его стариков.
    Под отчим кровом он на всю жизнь- "Енюшенька".

    Внимание к родственным преданиям помогло бы Базарову ответить на важный для любого человека вопрос:
    почему я такой? Что унаследовал от многих поколений, от отцов и дедов? Пылкость передалась от отца, который в молодости склонен был к страстям и с краской на лице признается молодым людям в давнем увлечении карточной игрой. От него, по всей видимости, и неутомимое трудолюбие. А умение руководить людьми - уж не от деда ли передалось, что "при Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы"? 2Врал, должно быть"-с недопустимым пренебрежением бросает Базаров.
    Лишь перед лицом смерти Базаров просит Анну Сергеевну осиротевших отца и мать "приласкать", "ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать "

  2. Отношения Аркадия с отцом представляются мне наиболее трогательными. Эти образы созданы Тургеневым с большой любовью, которую он передает читателю. Несмотря на конфликт, завязка которого происходит в самом начале романа, мы видим, что отец и сын невероятно похожи и противоречия между ними по большей степени наносные. Аркадий представляется нам молоденьким мальчиком , романтиком, увлекшимся идеями равенства и братства, он хочет, чтобы мир вокруг был так же счастлив и радостен, как и он сам. Тургенев с легкой иронией подчеркивает желание Аркадия казаться взрослым, зрелым человеком с собственными взглядами на окружающий его мир, общество; молодой человек изо всех сил старается быть похожим на своего кумира Базарова, заслужить его уважение независимостью мышления: Он (Аркадий) в душе очень обрадовался предложению своего приятеля, но почел обязанностью скрыть свое чувство. Недаром же он был нигилист! . А на самом деле для счастья ему надо немного: жить в родном доме вместе с отцом, иметь добрую и любящую жену, воспитывать детей. И это обывательское , простое и незамысловатое счастье пересилило идеи о всеобщем благе и всемирной гармонии.

    Таков и его отец, он ценит уклад, семью; благополучие близких людей для него превыше всего. Он сохранил в своей душе идеалы романтизма, недаром Николай Петрович читает Шиллера, Гете, Пушкина. Не случайно его так коробят напускной шшизм и развязность Аркадия и, в то же самое время, отчуждение сына, который ему так дорог. Он сам старается не отставать от времени, искренне пытается понять молодежь. Это неуклюжее подражание новому вызывает у автора улыбку, но, скорее всего, добрую. Этот искренний, бесхитростный, пусть даже не очень глубокий человек очень близок Тургеневу. Таким образом, этот конфликт между отцом и сыном снимается в конце романа как бы автоматически. Базаров уходит из жизни Аркадия, идеи которого и были яблоком раздора . Автор подводит нас к тому, что молодой человек, вероятно, повторит путь своего отца.

Сокращение «Старик и море» Э. Хемингуэй

Сокращение "Старик и море" Э. Хемингуэй

  1. Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днм не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращался ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести снасти или багор, гарпун в обрнутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, сврнутый, напоминал знамя наголову разбитого полка .

    Такова предыстория событий, которые развртываются в маленьком рыбачьем послке на Кубе. Главный герой старик Сантьяго худ, измождн, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отражнные гладью тропического моря . Он научил мальчика Манолина рыбачить. Мальчик любит старика, хочет ему помочь. Он готов наловить ему сардин в качестве насадки для его завтрашнего выхода в море. Они поднимаются к бедной хижине Сантьяго, выстроенной из листьев королевской пальмы. В хижине стол, стул, в земляном полу выемка для готовки пищи. Старик одинок и беден: его трапеза миска жлтого риса с рыбой. Они беседуют с мальчиком о рыбалке, о том, что старику обязательно должно повезти, а также о последних спортивных новостях, результатах бейсбольных матчей и знаменитых игроках, таких, как Ди Маджио. Когда старик ложится спать, ему снится Африка его юности, длинные золотистые е берега и отмели, высокие утсы и громадные белые горы. Ему не снятся более ни драки, ни женщины, ни великие события. Но часто в его снах возникают далкие страны и львы, выходящие на берег .

    На следующий день рано утром старик отправляется на рыбалку. Мальчик помогает ему снести парус, подготовить лодку. Старик говорит, что на этот раз он верит в удачу .
    Полное краткое содержание http://briefly.ru/heminguej/starik_i_more/

  2. Ну в общем один старик сидя в лодке поймал на удочку огромную рыбу и она его долго в этой лодке таскала по морю, а потом все-таки он ее вытащил и оглушил. Кажется, это был тунец.

  3. он е ещ потом привязал к лодке

Кто такой БОНДАРЬ?

Кто такой БОНДАРЬ?

  1. человек который делает бочки(ст. русск.)

  2. Изготовитель деревянных бочек.
  3. Если речь о профессии - изготовление бочек

  4. Бочки делает, знаешь такие с кольцами стальными

  5. Бочар, ремесленник, выделывающий бочки

  6. Тот, кто изготавливает бочки

  7. Мой одноклассник.
    А раньше он коров пас.

  8. ....Джеймс Бондарь

    ... в определенных кругах больше известный как Бондарь или Спец, в искусстве кинематографа не ...
    http://www.mk.ru/numbers/2562/article90350.htm - 30,034 байт

    Раздел каталога: Новости и СМИ Газеты Центральные газеты

    найденные слова другие страницы с сайта

    2. glavred.info * "Дело Бондаря " - политическая расправа или верх правосудия?

    "Дело Бондаря " из этой же серии.
    С другой стороны, арест Бондаря - это очень тревожный мессидж для всей фракции, которая наблюдала ...
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта - 8,750 байт

    Раздел каталога: Новости и СМИ Онлайновые издания Общественно-политические издания

    найденные слова другие страницы с сайта

    3. proUA.com - Бондарь особого назначения

    Теперь областью вместо Надежды Деевой будет заведовать экс-заместитель главы СП Виктор Бондарь .
    То есть, назначение Бондаря - это лишь усиление позиций Президента в перспективном регионе и не ...
    http://www.proua.com/analitic/2007/09/04/152510.html - 26,939 байт

    Раздел каталога: Новости и СМИ Онлайновые издания ... Онлайновые издания Украины

    найденные слова другие страницы с сайта

    4. ВЛАДИМИР БОНДАРЬ : галерея иллюстраций

    В. Бондарь
    Е. Бондарь Сайт художника Владимира Бондаря
    http://www.vladio.com.ua/ - 4,203 байт

    найденные слова другие страницы с сайта

    5. РИА Новости - Экспертиза - .в преступной халатности, считает Бондарь

    ... конференции в пятницу заместитель президентского секретариата, экс-министр транспорта Виктор Бондарь ...
    ... проигнорированы инструкции по температурному режиму перевоза особо опасных грузов", - сказал Бондарь ...
    http://www.rian.ru/society/expert/20070720/69346686.html - 63,931 байт

    6. Alib.ru - Поиск книги: Бондарь

    А. М. Сараева-Бондарь Дворянское собрание.
    Аксютин Л. Р. , Бондарь В. М. , Ермолаев Г. Г. и др. Продать, купить, найти букинистическую или антикварную книгу.
    http://www.alib.ru/findp.php4?author=Бондарь - 35,012 байт

    Раздел каталога: Товары и услуги Книги, печатная продукция Книги

    найденные слова другие страницы с сайта

    7. Ющенко назначил Бондаря, чтобы не отдать область олигархам

    По его словам, "увольнение Деевой и назначение на ее место Бондаря было точковым случаем, а не ...
    Поэтому, назначение Бондаря - это точковое событие и не означает начала волны увольнений ...Ющенко назначил Бондаря, чтобы не отдать область олигархам
    http://www.ovidiopol.info/nation.php?entry=25225 - 31,328 байт
    Александр Бондарь - Проза. ру - национальный сервер современной прозы

    ....ну а бондарь как профессия это- специалист по изготовлению деревянных бочек, бочонков, кадушек и т. п. причом не только с металическими обручами но и к примеру с деревянными. .

  9. Специалист по изготовлению бочарных изделий и собственно бочек.

Как много тех, с кем можно лечь в постель/ в каком году написан этот стих? Асадов, Эдуард Аркадьевич

Как много тех, с кем можно лечь в постель/ в каком году написан этот стих? Асадов, Эдуард Аркадьевич

  1. Это не Голубов, это Фрида Барак написала женская мысль
  2. Кто Вам сказал, что это Э. Асадов??? )
    Автор стихотворения Андрей Голубов! )

    Как много тех, с кем можно лечь в постель.. .
    Как мало тех, с кем хочется проснуться
    И жизнь плетет нас словно канитель
    Сдвигая будто при гаданье блюдце.

    Мы мечемся - работа, быт, дела.
    Кто хочет слышать, все же должен слушать.
    А на бегу заметишь лишь тела,
    Остановитесь, чтоб увидеть душу.

    Как мало тех, с кем хочется гулять!
    Глядеть, как дождь грибной траву целует
    Его звонка и возвращенья ждать
    Расставшись утром, вечером тоскуя

    Как мало тех, кто может понимать,
    Кому и вздох твой объяснять не надо
    Кто и без слов вс может рассказать
    И сердце слышит в миг, когда не рядом.

    Нас закружила эта круговерть
    Прощаемся мы без слезы, без боли,
    И нет желанья как-то заболеть
    Неизлечимо заболеть любовью.

    Мы выбираем - сердцем, по уму,
    Порой боимся на улыбку улыбнуться.
    Но душу открываем лишь тому,
    С которым и захочется проснуться.

    Вс дальше мчит по кругу карусель,
    А мы хотим найти и дотянуться-
    Средь тех, с кем есть возможность лечь в постель
    До тех, с кем нам захочется проснуться.

    Подробнее о создании стихотворения и обо всем другом (что его принимают за творение Э. Асадова) можете прочитать здесь.

Стихотворение про оленя

Стихотворение про оленя

  1. "Олень - ветвистые рога,
    Куда ты мчишь, зовешь куда?
    Где Бог - свидетель, зверь-скакун
    И леса шум.. .

    Не уноси прекрасных ног,
    Я не охотник, не стрелок.
    Мой зверь лесной, мой добрый зверь,
    Постой, поверь.. .

    И он ответил: - Не могу,
    Я все волнуюсь, все бегу
    И выстрел жду я каждый день,
    Ведь я олень.. .

    Пусть мир и солнце вс вокруг,
    Но мы внезапны, как испуг,
    И обретаем красоту
    Лишь на лету... " Евг. Бачурин, "Олень".

  2. Осенью в дождливый серый день
    Пробежал по городу Олень.
    Он летел над гулкой мостовой,
    Рыжим лесом, пущенной стрелой!
    Вези Меня, Олень,
    По моему хотенью.
    Умчи Меня, Олень,
    В свою страну оленью.
    Где сосны рвутся в небо,
    Где быль живт и небыль,
    Умчи Меня туда, Лесной Олень!
    Он бежал, и сильные рога
    Задевали тучи, облака.
    И казалось, будто бы над Ним
    Становилось небо голубым!
    Вези Меня, Олень,
    По моему хотенью.
    Умчи Меня, Олень,
    В свою страну оленью.
    Где сосны рвутся в небо,
    Где быль живт и небыль,
    Умчи Меня туда, Лесной Олень!

    Говорят чудес на свете нет,
    И дождями смыт олений след.
    Только знаю, Он ко Мне придт.
    Если верить, сказка оживт!
    Со Мной Лесной Олень
    По моему хотенью.
    И мчит Меня Олень
    В свою страну оленью.
    Где сосны рвутся в небо,
    Где быль живт и небыль,
    Умчит Меня туда Лесной Олень!
    Вези Меня, Олень,
    По моему хотенью.
    Умчи Меня, Олень,
    В свою страну оленью.
    Где сосны рвутся в небо,
    Где быль живт и небыль,
    Умчи Меня туда, Лесной Олень!

Лучшие стихи Александра Галича?

Лучшие стихи Александра Галича?

  1. А почему Вы решили, что именно эти стихи - лучшие?
    Мне, например, больше нравятся дпугие - "Когда я вернусь".

  2. Их много. Выберу два, созвучные моему настроению сейчас.

    Быть бы мне поспокойней,
    Не казаться, а быть!
    Здесь мосты, словно кони
    По ночам на дыбы!

    Здесь всегда по квадрату
    На рассвете полки
    От Синода к Сенату,
    Как четыре строки!

    Здесь, над винною стойкой,
    Над пожаром зари
    Наколдовано столько,
    Набормотано столько,
    Наколдовано столько,
    Набормотано столько,
    Что пойди повтори!

    Все земные печали
    Были в этом краю
    Вот и платим молчаньем
    За причастность свою!

    Мальчишки были безусы,
    Прапоры и корнеты
    Мальчишки были безумны
    К чему им мои советы? !

    Лечиться бы им, лечиться,
    На кислые ездить воды
    Они ж по ночам:
    Отчизна! Тираны! Заря свободы!

    Полковник я, а не прапор,
    Я в битвах сражался стойко.
    И весь их щенячий табор
    Мне мнился игрой, и только.

    И я восклицал: Тираны!
    И я прославлял свободу,
    Под пламенные тирады
    Мы пили вино, как воду,

    И в то роковое утро,
    (Отнюдь не угрозой чести! )
    Казалось, куда как мудро
    Себя объявить в отъезде.

    Зачем же потом случилось,
    Что меркнет копейкой ржавой
    Всей славы моей лучинность
    Пред солнечной ихней славой? !

    Болят к непогоде раны,
    Уныло проходят годы
    Но я же кричал: Тираны!
    И славил зарю свободы!

    Повторяется шепот,
    Повторяем следы.
    Никого еще опыт
    Не спасал от беды!

    О, доколе, доколе,
    И не здесь, а везде
    Будут Клодтовы кони
    Подчиняться узде? !

    И все так же, не проще,
    Век наш пробует нас
    Можешь выйти на площадь,
    Смеешь выйти на площадь,
    Можешь выйти на площадь,
    Смеешь выйти на площадь
    В тот назначенный час? !

    Где стоят по квадрату
    В ожиданьи полки
    От Синода к Сенату,
    Как четыре строки? !

    Пахнет гарью. Четыре недели
    Торф сухой по болотам горит.
    Даже птицы сегодня не пели
    И осина уже не дрожит.
    Отравленный ветер гудит и дурит,
    Которые сутки подряд.
    А мы утешаем своих Маргарит,
    Что рукописи не горят!

    А мы утешаем своих Маргарит,
    Что просто земля под ногами горит,
    Горят и дымятся болота
    И это не наша забота!

    Такое уж время весна не красна,
    И право же просто смешно,
    Как опер в саду забивает козла ,
    И смотрит на наше окно,
    Где даже и утром темно.
    А опер усердно играет в козла ,
    Он вовсе не держит за пазухой зла,
    Ему нам вредить неохота,
    А просто такая работа.

    А наше окно на втором этаже,
    А наша судьба на виду
    И все это было когда-то уже,
    В таком же кромешном году!
    Вот так же, за чаем, сидела семья,
    Вот так же дымилась и тлела земля,
    И гость, опьяненный пожаром,
    Пророчил, что это недаром!

    Пророчу и я, что земля неспроста
    Кряхтит, словно взорванный лед,
    И в небе серебряной тенью креста
    Недвижно висит самолет.
    А наше окно на втором этаже,
    А наша судьба на крутом рубеже,
    И даже для этой эпохи
    Дела наши здорово плохи!

    А что до пожаров гаси не гаси,
    Кляни окаянное лето
    Уж если пошло полыхать на Руси,
    То даром не кончится это!

    Усни, Маргарита, за прялкой своей,
    А я отдохнуть бы и рад,
    Но стелется дым, и дурит суховей,
    И рукописи горят.
    И опер, смешав на столе домино,
    Глядит на часы и на наше окно.
    Он, брови нахмурив густые,
    Партнеров зовет в понятые.

    И черные кости лежат на столе,
    И кошка крадется по черной земле
    На вежливых сумрачных лапах.
    И мне уже дверь не успеть запереть,
    Чтоб книги попрятать и воду согреть,
    И смыть керосиновый запах!

  3. "Разобрали венки на веники,
    На полчасика погрустнели.. .
    Как гордимся мы, современники,
    Что он умер в своей постели!

    И терзали Шопена лабухи,
    И торжественно шло прощанье.. .
    Он не мылил петли в Елабуге.
    И с ума не сходил в Сучане!

    Даже киевские "письмэнники"
    На поминки его поспели!. .
    Как гордимся мы, современники,
    Что он умер в своей постели!

    И не то, чтобы с чем-то з_а сорок,
    Ровно семьдесят - возраст смертный,
    И не просто какой-то пасынок,
    Член Литфонда - усопший сметный!

    Ах, осыпались лапы елочьи,
    Отзвенели его метели.. .
    До чего ж мы гордимся, сволочи,
    Что он умер в своей постели!

    "Мело, мело, по всей земле, во все пределы,
    Свеча горела на столе, свеча горела... "

    Нет, никая не свеча,
    Горела люстра!
    Очки на морде палача
    Сверкали шустро!

    А зал зевал, а зал скучал -
    Мели, Емеля!
    Ведь не в тюрьму, и не в Сучан,
    Не к "высшей мере"!

    И не к терновому венцу
    Колесованьем,
    А как поленом по лицу,
    Голосованьем!

    И кто-то, спьяну вопрошал:
    "За что? Кого там? "
    И кто-то жрал, и кто-то ржал
    Над анекдотом.. .

    Мы не забудем этот смех,
    И эту скуку!
    Мы поименно вспомним всех,
    Кто поднял руку!

    "Гул затих. Я вышел на подмостки.
    Прислонясь к дверному косяку... "

    Вот и смолкли клевета и споры,
    Словно взят у вечности отгул.. .
    А над гробом встали мародеры,
    И несут почетный.. .
    Ка-ра-ул! " Памяти Л. Пастернака".

    ++++
    "
    Спрашивает мальчик -- почему?
    Спрашивает мальчик -- почему?
    Двести раз и триста -- почему?
    Тучка набегает на чело,
    А папаша режет ветчину,
    А папаша режет ветчину,
    Он сопит и режет ветчину
    И не отвечает ничего.
    Снова замаячили быль, боль,
    Снова рвутся мальчики в пыль, в бой!
    Вы их. не пугайте, не отваживайте,
    Спрашивайте, мальчики, спрашивайте,
    Спрашивайте, мальчики, спрашивайте,
    Спрашивайте! Спрашивайте!
    Спрашивайте, как и почему?
    Спрашивайте, как и почему?
    Как, и отчего, и почему?
    Спрашивайте, мальчики, отцов!
    Сколько бы не резать ветчину,
    Сколько бы не резать ветчину --
    Надо ж отвечать в конце концов!
    Но в зрачке-хрусталике -- вдруг муть,
    А старые сандалики, ух, жмут!
    Ну, и не жалейте их, снашивайте!
    Спрашивайте, мальчики, спрашивайте!
    Спрашивайте!!! "

  4. Александр Галич

    Нам сосиски и горчицу -
    Остальное при себе,
    В жизни может все случиться -
    Может "А", а может "Б".

    Можно жизнь прожить в покое,
    Можно быть всегда в пути.. .
    Но такое, но такое!
    Это ж - Господи, прости!

    Дядя Леша, бог рыбачий,
    Выпей, скушай бутерброд,
    Помяни мои удачи
    В тот апрель о прошлый год,

    В том апреле, как в купели,
    Голубели невода,
    А потом - отголубели,
    Задубели в холода!

    Но когда из той купели
    Мы тянули невода,
    Так в апреле приуспели,
    Как, порою, за года!

    Что нам Репина палитра,
    Что нам Пушкина стихи:
    Мы на брата - по два литра,
    По три порции ухи!

    И айда, за той, фартовой,
    Закусивши удила,
    За той самой, за которой
    Три деревни, два села!

    Что ни вечер - "Кукарача"!
    Что ни утро, то аврал!
    Но случилась незадача -
    Я документ потерял!

    И пошел я к Львовой Клавке:
    - Будем, Клавка, выручать,
    Оформляй мне, Клавка, справки,
    Шлепай круглую печать!

    Значит, имя, год рожденья,
    Званье, член КПСС,
    Ну, а дальше - наважденье,
    Вроде вдруг попутал бес.

    В состоянии помятом
    Говорю для шутки ей:
    - Ты, давай, мол, в пункте пятом
    Напиши, что я - еврей!

    Посмеялись и забыли,
    Крутим дальше колесо,
    Нам все это вроде пыли,
    Но совсем не вроде пыли
    Дело это для ОСО!

    Вот прошел законный отпуск,
    Начинается мотня.
    Первым делом, сразу допуск
    Отбирают у меня.

    И зовет меня Особый,
    Начинает разговор:
    - Значит, вот какой особый,
    Прямо скажем, хитрожопый,
    Прямо скажем, хитрожопый
    Оказался ты, Егор!

    Значит все мы, кровь на рыле,
    Топай к светлому концу!
    Ты же будешь в Израиле
    Жрать, подлец, свою мацу!

    Мы стоим за дело мира,
    Мы готовимся к войне!
    Ты же хочешь, как Шапиро,
    Прохлаждаться в стороне!

    Вот зачем ты, вроде вора,
    Что желает - вон из пут,
    Званье русского майора
    Променял на "пятый пункт"!

    Я ему, с тоской в желудке,
    Отвечаю, еле жив:
    - Это ж я за ради шутки,
    На хрена мне Тель-Авив!

    Он как гаркнет: - Я не лапоть!
    Поищи-ка дураков!
    Ты же явно хочешь драпать!
    Это видно без очков!

    Если ж кто того не видит,
    Растолкуем в час-другой,
    Нет, любезный, так не выйдет,
    Так не будет, дорогой!

    Мы тебя - не то что взгреем,
    Мы тебя сотрем в утиль!
    Нет, не зря ты стал евреем!
    А затем ты стал евреем,
    Чтобы смыться в Израиль!

    И пошло тут, братцы-други,
    Хоть ложись и в голос вой!. .
    Я теперь живу в Калуге,
    Беспартийный, рядовой!

    Мне теперь одна дорога,
    Мне другого нет пути:
    - Где тут, братцы, синагога? !
    Подскажите, как пройти!

    1972


  5. Уезжаете? ! Уезжайте -
    За таможни и облака.
    От прощальных рукопожатий
    Похудела моя рука!

    Я не плакальщик и не стража,
    И в литавры не стану бить.
    Уезжаете? ! Воля ваша!
    Значит - так по сему и быть!

    И плевать, что на сердце кисло,
    Что прощанье, как в горле ком.. .
    Больше нету ни сил, ни смысла
    Ставить ставку на этот кон!

    Разыграешься только-только
    А уже из колоды - прыг! -
    Не семерка, не туз, не тройка.
    Окаянная дама пик!

    И от этих усатых шатий,
    От анкет и ночных тревог -
    Уезжаете? ! Уезжайте.
    Улетайте - и дай вам Бог!

    Улетайте к неверной правде
    От взаправдашних мерзлых зон.
    Только мертвых своих оставьте,
    Не тревожьте их мертвый сон.

    Там - в Понарах и в Бабьем Яре, -
    Где поныне и следа нет,
    Лишь пронзительный запах гари
    Будет жить еще сотни лет!

    В Казахстане и в Магадане
    Среди снега и ковыля.. .
    Разве есть земля богоданней,
    Чем безбожная та земля? !

    И под мраморным обелиском
    На распутице площадей,
    Где, крещенных единым списком,
    Превратила их смерть в людей!

    А над ними шумят березы -
    У деревьев свое родство!
    А над ними звенят морозы
    На крещенье и рождество!

    ...Я стою на пороге года -
    Ваш сородич и ваш изгой,
    Ваш последний певец исхода,
    Но за мною придет другой!

    На глаза нахлобучив шляпу,
    Дерзкой рыбой, пробившей лед,
    Он пойдет, не спеша, по трапу
    В отлетающий самолет!

    Я стою.. . Велика ли странность?
    Я привычно машу рукой!
    Уезжайте! А я останусь.
    Я на этой земле останусь.
    Кто-то ж должен, презрев усталость,
    Наших мертвых стеречь покой!

Посоветуйте цепляющие стихотворения про свободу и/или независимость. Заранее спасибо:

Посоветуйте цепляющие стихотворения про свободу и/или независимость. Заранее спасибо:

  1. Баллада

    Владислав ХОДАСЕВИЧ

    Сижу, освещаемый сверху,
    Я в комнате круглой моей.
    Смотрю в штукатурное небо
    На солнце в шестнадцать свечей.

    Кругом - освещенные тоже -
    И стулья, и стол, и кровать.
    Сижу - и в смущеньи не знаю,
    Куда бы мне руки девать.

    Морозные белые пальмы
    На стеклах беззвучно цветут.
    Часы с металлическим шумом
    В жилетном кармане идут.

    О, косная нищая скудость
    Безвыходной жизни моей!
    Кому мне поведать, как жалко
    Себя и всех этих вещей?

    И я начинаю качаться,
    Колени обнявши свои,
    И вдруг начинаю стихами
    С собой говорить в забытьи.

    Бессвязные, страстные речи!
    Нельзя в них понять ничего,
    Но звуки правдивее смысла,
    И слово сильнее всего.

    И музыка, музыка, музыка
    Вплетается в пенье мо,
    И узкое, узкое, узкое
    Пронзает меня лезви.

    Я сам над собой вырастаю,
    Над мртвым встаю бытием,
    Стопами в подземное пламя,
    В текучие звзды челом.

    И вижу большими глазами, -
    Глазами, быть может, змеи, -
    Как пению дикому внемлют
    Несчастные вещи мои.

    И в плавный вращательный танец
    Вся комната мерно идт,
    И кто-то тяжелую лиру
    Мне в руки сквозь ветер дат.

    И нет штукатурного неба
    И солнца в шестнадцать свечей.
    На гладкие черные скалы
    Стопы опирает - Орфей.
    1921

  2. Свобода и независимость.. .
    Георгий Речен
    Кто был когда-нибудь свободным в этом мире? !
    И независимость кому была близка? !
    Сидишь, мечтаешь, думаешь в своей квартире
    О том, как мысль свободы высока!
    О независимости все мечтают люди
    И о свободе песни все поют!
    На независимости государства строят
    Но, только как-то уж зависимо живут!
    Я тоже много думал о свободе
    О независимости в братстве и любви!
    О независимости общества с природой!
    О независимости стран большой Земли!
    И я не мог понять ничего кроме,
    Кроме того, что вс зависимо вокруг!
    Зависимы страна, любовь, природа
    И вся Земля - зависимости круг!
    Я долго думал, грыз гранит зубами,
    Чтобы понять я для чего рожден?
    Всегда искал свободу только в правде!
    И потому для мира был смешон
    Ведь видит мир свободу в вожделениях,
    В возможности весь мир приобрести!
    Чтоб не отказывать страстям, в своих сомнениях
    Материально в независимость расти!
    И выкупить свободу драгметаллом,
    Свободу личных действий и любви!
    Используя земные материалы
    Свободу в независимость вплести!
    Как глупо вс, коварно и нелепо
    Надеяться на деньги без Мечты!
    И жить лишь для того, чтоб бегать слепо
    За независимостью Не зная кто же ты? !
    Да и какая может быть свобода? !
    Когда вокруг сплошная суета!! !
    Работа дом, дом и еще работа!
    И жизнь до безобразия пуста!
    Конечно, вс это довольно субъективно
    Ведь и в работе часть свободы есть!
    И дома можно жизнь вести активно
    И на делах Добра иметь и честь!
    Но вс это неполная картина,
    Картина Жизни, Счастья и Любви!
    И независимость с свободою едины!! !
    Но их без Бога невозможно обрести!

  3. Милая Таня. Я не великий знаток поэзии, но хотел-бы вам предложить песню о соколе А. М. Горького. И еще. Не хочу быть ментором (или навязчивым учителем) но задайтесь вопросом, для чего нужна человеку свобода и от чего.
    С уважением к вам за такой вопрос.

  4. Р. Л. Стивенсон "Вересковый мд"

  5. покороче есть?
  6. Эдуард Асадов
    БЕНГАЛЬСКИЙ ТИГР

    Весь жар отдавая бегу,
    В залитый солнцем мир
    Прыжками мчался по снегу
    Громадный бенгальский тигр.

    Сзади - пальба, погоня,
    Шум станционных путей,
    Сбитая дверь вагона,
    Паника сторожей.. .

    Клыки обнажились грозно,
    Сужен колючий взгляд.
    Поздно, слышите, поздно!
    Не будет пути назад!

    Жгла память его, как угли,
    И часто ночами, в плену,
    Он видел родные джунгли,
    Аистов и луну.

    Стада антилоп осторожных,
    Важных слонов у реки,
    -И было дышать невозможно
    От горечи и тоски!

    Так месяцы шли и годы.
    Но вышла оплошность - и вот,
    Едва почуяв свободу,
    Он тело метнул вперед!

    Промчал полосатой птицей
    Сквозь крики, пальбу и страх.
    И вот только снег дымится
    Да ветер свистит в ушах!

    В сердце восторг, не злоба!
    Сосны, кусты, завал.. .
    Проваливаясь в сугробы,
    Он все бежал, бежал.. .

    Бежал, хоть уже по жилам
    Холодный катил озноб,
    Все крепче лапы сводило,
    И все тяжелее было
    Брать каждый новый сугроб.

    Чувствовал: коченеет.
    А может, назад, где ждут?
    Там встретят его, согреют,
    Согреют и вновь запрут.. .

    Все дальше следы уходят
    В морозную тишину.
    Видно, смерть на свободе
    Лучше, чем жизнь в плену? !

    Следы через все преграды
    Упрямо идут вперед.
    Не ждите его. Не надо.
    Обратно он не придет!

    Константин Симонов
    НОЧЬ ПЕРЕД БЕССМЕРТИЕМ

    Умер парень где-то
    на земле Яванской
    В душный и дождливый
    зимний день январский,
    Умер, не покаявшись,
    не сказав ни звука,
    У стены тюремной
    из старого бамбука.

    Умер с ясным взглядом,
    умер с сердцем чистым,
    Умер, как положено
    это коммунистам.
    А в тюремной камере
    в ночь перед расстрелом
    Он увидел землю
    в оперенье белом;
    Белые, как хлопок,
    елей вереницы;
    Серые, как порох,
    от страданья лица.

    Он увидел Горки -
    русское селенье,
    Где в январский снежный
    день скончался Ленин.

    Парень видел это
    сердцем, а не глазом,
    Потому что снега
    не встречал ни разу,
    Никогда не видел,
    как качались ели,
    Но он знал, что люди
    там над гробом пели.

    Он не знал по-русски,
    по-явански знал он:
    Род людской воспрянет
    с Интернационалом.

    Ленин был всю ночь с ним;
    он не знал по-нашему,
    По-явански Ленина
    он всю ночь расспрашивал.

    И когда товарищ
    Ленин, все ответив,
    Из тюремной камеры
    вышел на рассвете,
    В кандалах поднявшись
    с пола на колени,
    На стене он кровью
    нацарапал: "Ленин".

    Это было зимним
    утром, на рассвете,
    В камере на Яве
    в ночь перед бессмертьем.

    Потому бессмертьем,
    что бессмертье это
    Есть не только в буквах,
    видных всему свету,
    У стены Кремлевской
    перед нами прямо
    Врезанных навеки
    там в гранит и мрамор,

    Но и в этих буквах,
    после утра пыток
    На стене бамбуковой
    завтра же замытых.

  7. Роберт Бернс "Вересковый мед"

    Из вереска напиток
    Забыт давным-давно.
    А был он слаще меда,
    Пьянее, чем вино.

    В котлах его варили
    И пили всей семьей
    Малютки-медовары
    В пещерах под землей.

    Пришел король шотландский,
    Безжалостный к врагам,
    Погнал он бедных пиктов
    К скалистым берегам.

    На вересковом поле,
    На поле боевом
    Лежал живой на мертвом
    И мертвый - на живом.

    Лето в стране настало,
    Вереск опять цветет,
    Но некому готовить
    Вересковый мед.

    В своих могилках тесных,
    В горах родной земли
    Малютки-медовары
    Приют себе нашли.

    Король по склону едет
    Над морем на коне,
    А рядом реют чайки
    С дорогой наравне.

    Король глядит угрюмо:
    "Опять в краю моем
    Цветет медвяный вереск,
    А меда мы не пьем! "

    Но вот его вассалы
    Приметили двоих
    Последних медоваров,
    Оставшихся в живых.

    Вышли они из-под камня,
    Щурясь на белый свет, -
    Старый горбатый карлик
    И мальчик пятнадцати лет.

    К берегу моря крутому
    Их привели на допрос,
    Но ни один из пленных
    Слова не произнес.

    Сидел король шотландский,
    Не шевелясь, в седле.
    А маленькие люди
    Стояли на земле.

    Гневно король промолвил:
    "Пытка обоих ждет,
    Если не скажете, черти,
    Как вы готовили мед! "

    Сын и отец молчали,
    Стоя у края скалы.
    Вереск звенел над ними,
    В море катились валы.

    И вдруг голосок раздался:
    "Слушай, шотландский король,
    Поговорить с тобою
    С глазу на глаз позволь!

    Старость боится смерти.
    Жизнь я изменой куплю,
    Выдам заветную тайну! " -
    Карлик сказал королю.

    Голос его воробьиный
    Резко и четко звучал:
    "Тайну давно бы я выдал,
    Если бы сын не мешал!

    Мальчику жизни не жалко,
    Гибель ему нипочем.. .
    Мне продавать свою совесть
    Совестно будет при нем.

    Пускай его крепко свяжут
    И бросят в пучину вод -
    А я научу шотландцев
    Готовить старинный мед!.. "

    Сильный шотландский воин
    Мальчика крепко связал
    И бросил в открытое море
    С прибрежных отвесных скал.

    Волны над ним сомкнулись.
    Замер последний крик.. .
    И эхом ему ответил
    С обрыва отец-старик:

    "Правду сказал я, шотландцы,
    От сына я ждал беды.
    Не верил я в стойкость юных,
    Не бреющих бороды.

    А мне костер не страшен.
    Пускай со мной умрет
    Моя святая тайна -
    Мой вересковый мед! "

  8. Я выбираю Свободу .

    Сердце мо заштопано,
    В серой пыли виски,
    Но я выбираю Свободу,
    И - свистите во все свистки!

    И лопается терпенье,
    И тысячи три рубак
    Вострят, словно финки, перья,
    Спускают с цепи собак.

    Брест и Унгены заперты,
    Дозоры и там, и тут,
    И все меня ждут на Западе,
    Но только напрасно ждут!

    Я выбираю Свободу, -
    Но не из боя, а в бой,
    Я выбираю Свободу
    Быть просто самим собой.

    И это моя Свобода,
    Нужны ли слова ясней? !
    И это моя забота -
    Как мне поладить с ней.

    Не слаще, чем ваши байки,
    Мне гордость моей беды,
    Свобода казнной пайки,
    Свобода глотка воды.

    Я выбираю Свободу,
    Я пью с нею нынче на ты .
    Я выбираю свободу
    Норильска и Воркуты.

    Где вновь огородной тяпкой
    Над всходами пляшет кнут,
    Где пулею или тряпкой
    Однажды мне рот заткнут.

    Но славно звенит дорога,
    И каждый приют, как храм.
    А пуля весит немного -
    Не больше, чем восемь грамм.

    Я выбираю свободу, -
    Пускай груба и ряба,
    А вы, валяйте, по капле
    Выдавливайте раба !

    По капле и есть по капле -
    Пользительно и хитро,
    По капле - это на Капри,
    А нам - подставляй ведро!

    А нам - подавай корыто,
    И встанем во всей красе!
    Не тайно, не шито-крыто,
    А чтоб любовались все!

    Я выбираю Свободу,
    И знайте, не я один!
    И мне говорит свобода :
    Ну, что ж, говорит, одевайтесь
    И пройдмте-ка, гражданин .

    А. Галич.

    В. Высоцкий

    Нет меня! Я покинул Расею.
    Мои девочки ходют в соплях!
    Я теперь свои семечки сею
    На чужих Елисейских полях.

    Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:
    Нет его умотал наконец!
    Вот и пусть свои чуждые песни
    Пишет там про Версальский дворец .

    Слышу сзади обмен новостями:
    Да не тот! Тот уехал спроси!
    Ах не тот?!. и толкают локтями,
    И сидят на коленях в такси.

    А тот, с которым сидел в Магадане,
    Мой дружок ещ по гражданской войне,
    Говорит, что пишу ему: Ваня!
    Скушно, Ваня! Давай, брат, ко мне!

    Я уже попросился обратно
    Унижался, юлил, умолял.. .
    Ерунда! Не вернусь, вероятно.
    Потому что я не уезжал!

    А кто поверил тому по подарку,
    Чтоб хороший конец, как в кино:
    Забирай Триумфальную арку,
    Налетай на заводы Рено!

    Я смеюсь, умираю от смеха:
    Как поверили этому бреду?
    Не волнуйтесь я не уехал.
    И не надейтесь я не уеду!

    Источник: http://otblesk.com/vysotsky/c2mgug07.htm
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта

  9. Асадов "Гордым легче, гордые не плачут.... "

  10. Свобода - когда делаешь то, что должен.

    "Заповедь" Редьярд Киплинг

    Владей собой среди толпы смятенной,
    Тебя клянущей за смятенье всех,
    Верь сам в себя, наперекор вселенной,
    И маловерным отпусти их грех;

    Пусть час не пробил - жди, не уставая,
    Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
    Умей прощать и не кажись, прощая,
    Великодушней и мудрей других.

    Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
    И мыслить, мысли не обожествив;
    Равно встречай успех и поруганье,
    Не забывая, что их голос лжив;

    Останься тих, когда твое же слово
    Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
    Когда вся жизнь разрушена и снова
    Ты должен все воссоздавать с основ.

    Умей поставить в радостной надежде,
    На карту все, что накопил с трудом,
    Все проиграть и нищим стать, как прежде,
    И никогда не пожалеть о том,

    Умей принудить сердце, нервы, тело
    Тебе служить, когда в твоей груди
    Уже давно все пусто, все сгорело
    И только Воля говорит: "Иди! "

    Останься прост, беседуя с царями,
    Останься честен, говоря с толпой;
    Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
    Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

    Наполни смыслом каждое мгновенье,
    Часов и дней неумолимый бег, -
    Тогда весь мир ты примешь во владенье,
    Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

  11. "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы... " (А. С. Пушкин)

Подскажите, в каком порядке нужно читать Дозоры: Ночной- Дневной- Сумеречный- Последний? Или сначала Дневной?

Подскажите, в каком порядке нужно читать Дозоры: Ночной- Дневной- Сумеречный- Последний? Или сначала Дневной?

  1. Ночной-Дневной-Сумеречный-последний! Перечитала все. Можно и не по-порядку, но тогда не так интересно будет.

  2. Лучше так как ты написала, я сначала читал не по парядку патом перечитывал, но удовольствие получил в любом случае.

  3. ты все правильно написала

  4. 1 - Сергей Лукьяненко. Ночной дозор
    2 - Сергей Лукьяненко. Новогодний дозор
    3 - Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев. Дневной дозор
    4 - Владимир Васильев. Лик чрной Пальмиры
    5 - Сергей Лукьяненко. Сумеречный дозор
    6 - Сергей Лукьяненко. Мелкий дозор
    7 - Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов. Школьный надзор
    8 - Сергей Лукьяненко. Последний дозор
    9 - Сергей Лукьяненко. Новый дозор
    10 - Владимир Васильев. Время инверсий
    11 - Сергей Лукьяненко, Иван Кузнецов. Печать Сумрака
    12 - Сергей Лукьяненко, Алекс де Клемешье. Дозоры 3:Участковый
    13 - Сергей Лукьяненко. Шестой дозор
    14 - Аркадий Шушпанов. Теневой дозор
    15 - Сергей Лукьяненко. Пророк и сумрак
  5. Ты все правильно перечислила!

  6. Именно так как Вы указали. Иначе рвется нить повествования и появляются неизвестные герои...

  7. Ночной не интересный ИМХО!

  8. Ночной- Дневной- Сумеречный- Последний

Шиповник… Что о нем есть в стихах?

Шиповник... Что о нем есть в стихах?

  1. Ольга Седакова "Душа воспитала шиповник... "


  2. ШИПОВНИК

    Я завещаю вам шиповник,
    Весь полный света, как фонарь,
    Июньских бабочек письмовник,
    Задворков праздничный словарь.

    Едва калитку отворяли,
    В его корзине сам собой,
    Как струны в запертом рояле,
    Гудел и звякал разнобой.

    Там, по ступеням светотени,
    Прямыми крыльями стуча,
    Сновала радуга видений
    И вдоль и поперек луча.

    Был очевиден и понятен
    Пространства замкнутого шар -
    Сплетенье линий, лепет пятен,
    Мельканье брачущихся пар.

    1962
    Тарковский Арсений

  3. По той дороге, где Донской
    Вел рать великую когда то,
    Где ветер помнит супостата,
    Где месяц желтый и рогатый -
    Я шла как в глубине морской.. .
    Шиповник так благоухал,
    Что даже превратился в слово,
    И встретить я была готова
    Моей судьбы девятый вал.
    (А. Ахматова. 1956. Под Коломной)
    ***
    В саду зацветает шиповник,
    На ветке поет соловей -
    Отчаянный юный любовник
    Восторженной песни своей.

    Шипы ему петь не мешают,
    Они бередят его кровь,
    А раны - они украшают,
    Они возвышают любовь.

    О, розовый пламень Востока,
    Цветущий на ветке зари,
    Твой цвет, как шиповник, жестоко
    Сжигает меня изнутри.

    Тебе я, читатель, открою
    Заветную тайну свою,
    И сам я бываю порою
    Подобен тому соловью.

    Восторженной музы любовник,
    Поклонник и рыцарь ее,
    А этот цветущий шиповник -
    Разбитое сердце мое.
    (Е. Семичев)

  4. "ДРУГАЯ ПЕСЕНКА

    Несказанные речи
    Я больше не твержу.
    Но в память той невстречи
    Шиповник посажу.

    Как сияло там и пело
    Нашей встречи чудо,
    Я вернуться не хотела
    Никуда оттуда.
    Горькой было мне усладой
    Счастье вместо долга,
    Говорила с кем не надо,
    Говорила долго.
    Пусть влюбленных страсти душат,
    Требуя ответа,
    Мы же, милый, только души
    У предела света. " А. Ахматова, из "Шиповник цветет".

    ***

    "Среди цветов малокровных,
    Теряющих к осени краски,
    Пылает поздний шиповник,
    Шипящий, закатно-красный.

    Годные только в силос,
    Качаясь, как богдыханы,
    Цветы стоят "безуханны",
    Как в старину говорилось.

    А этот в зеленой куще,
    Лицом отражая запад,
    Еще излучает ликующий
    Высокомерный запах.

    Как будто, ничуть не жалея
    Тебя со всей твоей братией,
    Сейчас прошла по аллее
    Женщина в шумном платье.

    Запах.. . Вдыхаю невольно
    Это холодное пламя.. .
    Оно омывает память,
    Как музыкальные волны.

    Давно уже спит в могиле
    Та женщина в каплях коралла,
    Что раз назвала меня:
    "милый" -
    И больше не повторяла.

    Было ли это когда-то?
    Прошли океаны
    да рельсы.. .
    Но вот
    шиповник
    зарделся,
    Полный ее аромата,

    И, алой этой волною
    Рванувшись ко мне отчаянно,
    Женщина снова со мною
    С лаской своей случайной.
    Поделиться " И. Сельвинский, "Шиповник".

  5. К. Г. Паустовский Во глубине России
    ...
    А еще дальше высокой стеной вздымались боярышник и шиповник. Ветки их так переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые, пахнущие миндалем, цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том же кусте.
    Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. Кое-где на их снеговой крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света. И серебряный рейсовый самолет, идущий на большой высоте, сверкает над этой ночью, как медленно летящая звезда, потому что там, на той высоте, где пролегает его путь, уже светит солнце.
    ...

    Татьяна Смертина

    Белый шиповник бутонами бел,
    красными каплями бредят шипы.
    День лепестками навек отлетел
    стали и мудрые в мраке слепы.

    Тихо прозрачность скользит по плечу,
    в поймах туманы ей вторят всю ночь.
    Ангел проносит златую свечу
    мимо окна. Как печаль превозмочь?

    Выйду босая, ломая росу.
    В лках обманчивый облик Луны.
    Свитки стихов, но куда понесу?
    Ветер и тот бесконечность стены.

    К ней прислонюсь, электронов волна
    Сруб избяной паутина кольца.
    С белой сорочки стекает луна,
    пряди стекают не видно лица.

    М. Врубель. Шиповник. 1884
  6. "Кругом шиповник алый цвел.
    Стояли темных лип аллеи... "

    Возможно ли забыть?...

  7. ...Цветок шиповника в росе
    Теряет блеск и аромат,
    Когда его ласкают все,
    Когда руками он измят.. .

  8. Цветок шиповника в росе не так теряет аромат
    Когда его ласкают все когда руками он измят... .
    Роберт Брнс

  9. Белый шиповник, дикий шиповник краше садовых роз,
    Белую ветку юный любовник графской жене принес....

Лучшие стихи Асадова?

Лучшие стихи Асадова?

  1. ЗОЛОТАЯ КРОВЬ

    "Ученые Грузии нашли золото
    в составе крови человека".
    (Из журнальной статьи)

    Не так давно ученые открыли
    Пусть небольшой, но золотой запас.
    Они его не в рудниках отрыли,
    Они его нашли в крови у нас.

    И пусть всего-то малая частица,
    Не в этом суть, а суть, наверно, в том,
    Что в нашем сердце золото стучится,
    И мы весь век живем, как говорится,
    Согреты этим золотым огнем.

    Мы знаем фразу: "золотые руки! "
    Иль, скажем: "Золотая россыпь слов! "
    Теперь буквально с помощью науки
    Сказать мы вправе: "Золотая кровь! "

    И может быть, с момента первородства,
    Чем было больше золота в крови,
    Тем больше было в людях благородства,
    И мужества, и чести, и любви.

    И я уверен в том, что у Чапая,
    У Фучика, у Зои, у таких,
    Кто отдал жизнь, не дрогнув, за других,
    Струилась кровь по жилам золотая!

    И право, пусть отныне медицина,
    Ребят готовя в трудные бои,
    Глядит не на процент гемоглобина,
    А на проценты золота в крови.

    И нет верней проверки на любовь,
    На мужество и стойкость до конца.
    Где полыхает золотая кровь,
    Там бьются настоящие сердца!

  2. Мне все его стихи нравятся

  3. Очень люблю "Поэму о первой нежности" да и вообще, все произведения автора.
    * * *
    Слово о любви

    Любить это прежде всего отдавать.
    Любить значит чувства свои, как реку,
    С весенней щедростью расплескать
    На радость близкому человеку.

    Любить это только глаза открыть
    И сразу подумать еще с зарею:
    Ну чем бы порадовать, одарить
    Того, кого любишь ты всей душою? !

    Любить значит страстно вести бои
    За верность и словом, и каждым взглядом,
    Чтоб были сердца до конца свои
    И в горе и в радости вечно рядом.

    А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!
    И нежности ждет и тепла, но только
    Подсчетов бухгалтерских не ведет:
    Отдано столько-то, взято столько.

    Любовь не копилка в зашкафной мгле.
    Песне не свойственно замыкаться.
    Любить это с радостью откликаться
    На все хорошее на земле!

    Любить это видеть любой предмет,
    Чувствуя рядом родную душу:
    Вот книга читал он ее или нет?
    Груша.. . А как ему эта груша?

    Пустяк? Отчего? Почему пустяк? !
    Порой ведь и каплею жизнь спасают.
    Любовь это счастья вишневый стяг,
    А в счастье пустячного не бывает!

    Любовь не сплошной фейерверк страстей.
    Любовь это верные в жизни руки,
    Она не страшится ни черных дней,
    Ни обольщений и ни разлуки.

    Любить значит истину защищать,
    Даже восстав против всей вселенной.
    Любить это в горе уметь прощать
    Все, кроме подлости и измены.

    Любить значит сколько угодно раз
    С гордостью выдержать все лишенья,
    Но никогда, даже в смертный час,
    Не соглашаться на униженья!

    Любовь не веселый бездумный бант
    И не упреки, что бьют под ребра.
    Любить это значит иметь талант,
    Может быть, самый большой и добрый.

    И к черту жалкие рассужденья,
    Все чувства уйдут, как в песок вода.
    Временны только лишь увлеченья.
    Любовь же, как солнце, живет всегда!

    И мне наплевать на циничный смех
    Того, кому звездных высот не мерить.
    Ведь эти стихи мои лишь для тех,
    Кто сердцем способен любить и верить!

  4. Артистка
  5. Когда тебе худо не надо
    Показывать боль или грусть.
    Порой и от близкого взгляда
    Все спрятано будет пусть.

    Печальный всем радость губит
    (Проверено, и не раз) ,
    А слабых никто не любит,
    Приятель и тот не любит,
    Хоть виду и не подаст.

    Но друг прилетит, поможет,
    Ему даже не говори,
    Сделает все, что сможет,
    Сделает раз и три,

    Четыре и пять, возможно,
    Всем сердцем, душою всей,
    Ну, сколько, простите, можно,
    В невзгодах терзать друзей?

    Ты, главное, сам не плошай.
    Упал не кривись от боли.
    Будь крепче, напористей, что ли,
    Выжди и вновь вставай.

    До жути просить не хочется.
    А вот другим помогать,
    Сражаться и созидать-
    Высокое это зодчество.

    Только другим помогая,
    Всегда победишь в борьбе.
    Уж это я точно знаю.
    Проверено на себе!

  6. все его стихи-лучшие

  7. Все его стихи банальны и примитивны.. . Как-то Тургенев сказал о стихах Некрасова: " Поэзия тут и не ночевала". То же можно сказать и об Асадове. Так... зарифмованные житейские истории и прописные истины. Но вспомним Пушкина: " Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет... " Хотя это дело вкуса. Один любит арбуз, другой свиной хрящик.

  8. никаких не люблю

Какой жанр у произведения «Фауст» И. В. Гёте?

Какой жанр у произведения "Фауст" И. В. Гёте?

  1. "Микромир" (узкий душный мир маленького немецкого города, изображенного в первой части трагедии живыми красками, во всей его повседневной реальности) уступает здесь место "макромиру", "большому свету" (общественной, духовной жизни человечества) . Обстановка и герои приобретают все более условный, символический характер.

    Фауст показан то при дворе императора, беспощадного перед лицом неотвратимых сил, то среди мифологических героев Древней Греции. Но ничто ни общение с тенями античных героев, ни блестящая придворная карьера, ни власть и богатство, ни любовь прекрасной Елены - не удовлетворяет Фауста.

    После великих испытаний и разочарований, изведав падения и взлеты, познав любовь, приобщившись к искусству, испробовав силы в государственной и политической деятельности, герой Гете обретает внутреннюю гармонию. На последнем этапе своего духовного развития он занят покорением природы. Покинув государственную службу, Фауст за услугу, оказанную императору в войне, получает в награду берег моря. Все его помыслы направлены на обуздание сил природы во имя блага человека. Перед смертью он вдохновлен мыслью о том, чтобы на отвоеванной у моря земле поселить миллионы свободных тружеников.

    Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной

    Дитя, и муж, и старец пусть ведет,

    Чтоб я увидел в блеске силы дивной

    Свободный край, свободный мой народ!

    Путь, пройденный Фаустом, это аллегорический путь человечества. В предсмертном монологе Фауста Гете раскрывает высший смысл жизни - он в служении людям, в творческом созидании, в возможности видеть результаты своей борьбы - свободный, счастливый народ. Фауст произносит роковое слово он готов возвеличить каждый миг этого осмысленного великой целью труда. Мефистофель вправе считать это слово ("В предчувствии минуты дивной той я высший миг теперь вкушаю свой") отказом от дальнейшего стремления к бесконечной цели, он вправе прервать жизнь Фауста, согласно их договору. Фауст умирает. Формально победил Мефистофель. Но в действительности он потерпел полное поражение, ибо не смог доказать ничтожество человека. Упоение Фауста мигом не куплено ценой отказа от бесконечного совершенствования человека и человечества. Фауст познал высшую цель человеческого развития.

    В миг своего прозрения Фауст изображен слепым. Перед ним копошатся лемуры - демоны торможения, они по распоряжению Мефистофеля роют ему, Фаусту, могилу, а не осушают болото, как это видится его незрячему взору. Эта сцена глубоко аллегорична. Великий писатель-реалист прекрасно понимал, что в условиях его эпохи невозможен коллективный труд свободных людей, что "лемуры" реакции спешат похоронить завоевания французской буржуазной революции. Фауст видит неизбежный путь развития окружающей его действительности: на этой земле, отвоеванной у моря, грядущие поколения, сплоченные коллективным трудом, действительно будут вести деятельную, счастливую жизнь. Но эта перспектива будущего воспринимается не глазами, а ясновидящим разумом.

    Трагедия Гете "Фауст" явилась высшим достижением философской и художественной мысли Германии конца XVIII - начала XIX в. gt;/ugt;

    Во "Взгляде на русскую литературу 1847 года" В. Г. Белинский писал: "..."Фауст" Гете, конечно, везде - великое создание.. . "Фауст" есть полное отражение всей жизни современного ему немецкого общества. В нем выразилось все философское движение Германии... "

    "Фауст" был одной из любимых книг В. И. Ленина: он брал его с собой в Сибирь и за границу, обращался к образам "Фауста" в своих работах. В. И. Ленин писал о Гете как об одном из лучших представителей "старой великой германской науки".

    Отдельные отрывки и сцены из гениального творения Гете переводили В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Д. В. Веневитинов, Ф. И. Тютчев, А. К. Толстой. Наиболее полный ранний перевод первой части "Фауста" был выполнен Э. Губером по настоянию А. С. Пушкина. К концу XIX в. появилось еще 12 новых переложений трагедии Гете.

  2. трагедия

  3. трагедия конечно

  4. Мистическая мелодрама.

  5. Трагедия.

  6. народна драма чи фiлосьфська трагедiя ?

учеба Чичикова в училище?

учеба Чичикова в училище?

  1. Так и может быть и есть#160;
  2. В училище Чичиков старался быть
    образцом послушания, вежливости и
    почтительности, отличался примерным поведением, вызывал похвальные отзывы
    учителей.
    Но особенных способностей к какой-нибудь из наук у Чичикова не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны.
    С первого же дня учебы он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, "на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты - за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся".

    С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж "четыре шкуры сдерет" за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.

подскажите пожалуйсто стихи Агнии Барто о ребятах, которым необходимо исправить какие-то недостатки в своём характере

подскажите пожалуйсто стихи Агнии Барто о ребятах, которым необходимо исправить какие-то недостатки в своём характере

  1. Один пионер
    Признавался на сборе:
    Он дрался!
    Курил!
    Он сидел на заборе!

    Он вылил чернила
    На классный журнал!
    Но он поведенье свое
    Осознал.

    Теперь он исправится
    Раз навсегда!
    Он вырастет --
    Будет Героем Труда!

    У мальчика слезы
    Текут по лицу!
    Бедняжка!
    Как тяжко
    Сейчас сорванцу!

    Быть может, вожатый
    Достанет платок
    И тоже заплачет?
    Но нет, он жесток!

    И у ребят
    Равнодушные лица.. .
    Мальчишка сквозь землю
    Готов провалиться!

    Он плачет,
    Он клятвы дает без конца!
    Но что-то у всех
    Очерствели сердца!

    Тут надо добавить
    Подробность одну:
    В пятнадцатый раз
    Он клянется звену.

    Он вечером
    Просит прощенья
    На сборе,
    А утром
    Он курит
    Верхом на заборе.


  2. ЧТО ДЕЛАТЬ С АЛЕКСЕЕМ?

    Что делать с Алексеем?
    Он до того рассеян!
    Он ворота школьные
    Принял за футбольные.

    Беда с ним, да и только!
    Уроки учит редко
    И говорит, что тройка
    Прекрасная отметка.

    Не раз его стыдили,
    К директору водили
    И объясняли долго,
    Что значит чувство долга
    Но он привык к упркам
    Дремал он за уроком.

    Вдруг села с ним девчонка.
    Она над ним хохочет,
    То засмется звонко:
    Смотрите, вот так почерк!
    То шепчет: Лежебока!

    Пришл к концу урока!
    Не сдал он в понедельник
    Домашнюю работу,
    Она кричит: Бездельник!

    Не сдаст он и в субботу!
    Закрылся он тетрадкой
    Хотел зевнуть украдкой,
    Она смется снова!
    А что же тут смешного? !

    Теперь девчонка эта
    Сживт его со света!
    Нет, он е проучит:
    Он в четверти получит

    Назло своей соседке
    Отличные отметки.
    Вот он исправит почерк
    Пускай тогда хохочет!

    gt;gt;Вернуться к списку стихов

    СЕРЖА УЧИТ УРОКИ

    Сержа взял свою тетрадь
    Решил учить уроки:
    Озра начал повторять
    И горы на востоке.

    Но тут как раз пришл монтр.
    Сержа начал разговор
    О пробках, о проводке.
    Через минуту знал монтр,
    Как нужно прыгать с лодки,

    И что Серже десять лет,
    И что в душе он лтчик.
    Но вот уже зажгся свет
    И заработал счтчик.

    Сержа взял свою тетрадь
    Решил учить уроки:
    Озра начал повторять
    И горы на востоке.

    Но вдруг увидел он в окно,
    Что двор сухой и чистый,
    Что дождик кончился давно
    И вышли футболисты.
    Он отложил свою тетрадь
    Озра могут подождать.

    Он был, конечно, вратарм,
    Пришл домой не скоро,
    Часам примерно к четырм
    Он вспомнил про озра.

    Он взял опять свою тетрадь,
    Решил учить уроки:
    Озра начал повторять
    И горы на востоке.

    Но тут Алша, младший брат,
    Сломал Сержкин самокат.
    Пришлось чинить два колеса
    На этом самокате.
    Он с ним возился полчаса
    И покатался кстати.

    Но вот Сержкина тетрадь
    В десятый раз открыта.
    Как много стали задавать!
    Вдруг он сказал сердито.
    Сижу над книжкой до сих пор
    И вс не выучил озр!


  3. Любочка.

  4. бла бла бла
  5. "Синенькая юбочка
    Ленточка в косе.
    Кто не знает Любочку?
    Любу знают все! " стихи о девочке, которая прелестна во дворе, но совершенно груба с родными дома.

    "Драмкружок, кружок по фото... " стихи о девочке-болтунье

    а в целом - задайте вопрос в поисковик и поизите сами. ей-Богу, старушка Агния стоит того, чтобы ее почитать!)

  6. резиновую Зину купили в магазине

Островский «Банкрот». Нужна история создания пьесы Островского «Банкрот» или «Свои люди — сочтёмся»

Островский "Банкрот". Нужна история создания пьесы Островского "Банкрот" или "Свои люди - сочтёмся"

  1. Первые произведения А. Н. Островского были напечатаны в газете Московский городской листок под заглавиями: Несостоятельный должник" (сцены из комедии) , "Картины семейного счастья" и "Записки замоскворецкого жителя".

    Молодой писатель использовал прежде всего свой богатый запас наблюдений над бытом купцов, приказчиков и мещан.
    Сцены с заглавием "Несостоятельный должник" представляли собой отрывок из незаконченной тогда комедии "Банкрот (озаглавленной позже Свои люди - сочтмся").
    "Свои люди - сочтемся", появилась в 1849 году, в журнале "Москвитянин". Успех ее был огромный, небывалый. Самые робкие и холодные из ценителей открыто сознавались, что молодой московский писатель, до той поры ничего не печатавший, с первого шага обогнал всех в то время трудившихся русских литераторов, за исключением Гоголя.
    В литературных и артистических кругах Москвы пьеса имела исключительный успех, который навсегда определил дальнейший жизненный путь Островского. "Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в сво призвание", - писал он в автобиографической заметке.

Любителям Гарри Поттера — небольшой тест. Кто больше всех ответит правильно, тот ответ лучший

Любителям Гарри Поттера - небольшой тест. Кто больше всех ответит правильно, тот ответ лучший

  1. 16. вы до конца дочитали? все ответят НЕТ!) ) XD

  2. и не лень было писать... (если не скопировала)
    читать лень....

  3. 1. На пятом.
    2. Нумерология.
    3. Производит сверла.
    4. Флитвик, МакГонагалл, Слизнорт, Стебль, Снегг.
    5. Он вспомнил о родителях.
    6. Винсент Крэбб и Грегори Гойл.
    7. Глава департамента магических игр и спорта.
    8. 4 книге после чемпионата мира по квиддичу.
    9. Косолапие)
    10. Рыцарь на картине, пытающийся сесть на пони и призывающий к дуэли каждого кого заподозрит в неуважительном к себе отношении.
    11. 62442 (выбрано наугад) )
    12. На север.
    13. Чистомет-7.
    14. 113.
    15. Гарри Поттер и Орден Феникса, 816 стр. в украинском переводе.
    Читала давно, спасибо за то, что заставили перечитать и вспомнить содержание.
  4. 1) На Пятом
    2.Любимый Предмет Гермионы?
    Нумерология,
    3)Дядя Вернон Производит сверла
    4.Отметьте вариант, в котором ВСЕ преподаватели являются (или являлись) деканами факультетов.
    Флитвик, МакГонагалл, Слизнорт, Стебль, Снегг.
    5)Какое воспоминание помогло Гарри противостоять боггарту в виде дементора на первом уроке обучения заклинанию Патронуса?
    2)Первый полет на метле,
    6)Как зовут Крэбба и Гойла?
    Винсент Крэбб и Грегори Гойл,
    7)Кто такой Людо Бэгмен?
    Глава департамента магических игр и спорта
    8) Когда Гарри узнал, кто такие мракоборцы?
    В 4 книге после чемпионата мира по квиддичу,
    9) Какая болезнь у Виктора Крама?
    Косоглазие
    10) Кто такой сэр Кэдоган?
    Рыцарь на картине, пытающийся сесть на пони и призывающий к дуэли каждого кого заподозрит в неуважительном к себе отношении.
    11 )Какие цифры нужно набрать в телефонной будке, чтобы попасть в министерство магии как посетитель?
    62442,
    12) На какую сторону света держит путь Хогвартс-экспресс направляясь в школу?
    Север,
    13)Какую метлу попросил Рон у миссис Уизли по случаю получения значка старосты?
    Чистомет 7
    14)В каком ряду стоял стеллаж, на котором лежало пророчество (в отделе тайн.
    97 ряд.
    15) Какая из 7 книг самая толстая?
    6-я Гарри Поттер и Орден Феникса 827стр.