Объясните, как работать с переключением передач на велосипеде?

Объясните, как работать с переключением передач на велосипеде?

  1. Все просто, чем больше звезда на заднем колесе, тем тебе легче крутить педали, а скорость меншье то есть на горку легче заехать, на передней звезде наоборот.
  2. скорости можно переключать только на ходу если что. оптимальное по ровной дороге это 3-5, 3-6, 3-7 в зависимости от велика. Это сами по пробуйте, как будет комфортнее, первая цифра это большие звезды (где педали) вторая это где заднее колесо. В горку чтоб ехать надо уменьшать вторую цифру, на ровной дороге это будет ощущаться как (педали крутятся легко, а велик едет медленно) 🙂 как то так 🙂 по пробуйте по переключаться, посмотрите, главное это не порвать цепь переключением на обе большие звезды, так делать не нужно, а в остальном все нормально. я лично всгда переднюю самую большую ставлю, а заднюю по ощущениям.

  3. Когда я учился ездить на велике, в них была 1 передача- первая она же последняя.. и знаете ничего так, и в горку и под горку и рад был до усрачки...

  4. Ты имеешь ввиду формулы? Если да, то 1-1; 1-2; 1-3; 2-3; 2-4; 2-5; 3-5; 3-6; 3-7. 3-1 = перекос цепи идт, если будешь ездить часто так, то износится.

  5. Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд вс просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манвры, преодолевать препятствия.

    В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звздами спереди и 8-9 сзади.

    Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:

    Слишком тяжлая передача распространнная ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье
    Кривая передача не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идт на изгиб, увеличивается е износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.

    Переключение под нагрузкой так удатся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее.

    Закусывание цепи это когда при переключении цепь затягивается передними звздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещ один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными 🙂

    Проскакивание цепи например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи 1500 км) . В следствии этого, при увеличении нагрузки на педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока вс не притртся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания примерно около 200 километров пробега.

    Если вы в седле недавно, уделяйте большое внимание педалированию, переключению передач, старайтесь работать как передним, так и задним переключателем. Старайтесь выбирать передачу в зависимости от совершаемого манвра. Например: вы тормозите, но за этим нужно будет ускориться. Включите передачу полегче ещ при торможении, тогда и ускориться получится быстрее.

    Чткость переключения передач сильно зависит от технического состояния узлов велосипеда. Следите и при необходимости вовремя заменяйте тросики и рубашки, ролики заднего переключателя, сами переключатели, элементы привода цепь, кассету, передние звзды.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *